Loading...
Error

Вы обнаружили в товаре недостаток. Краткое руководство.

 
Автор Сообщение

radjiv Пол:Муж

06-Сен-2009 00:48

Вы обнаружили в товаре недостаток. Краткое руководство.
Ваши права в течение гарантийного срока или срока годности.
Что потребитель вправе требовать?
На основании ст. 18 ЗоЗПП после обнаружения недостатка в товаре вы вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки;
2. потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Для начала нужно определиться, какое из требований вы хотите заявить.
Прошу заметить, что покупатель вправе обратиться к продавцу только с одним требованием из перечисленных в статье 18. Иногда потребитель заявляет два требования одновременно, но делает это во вред себе. Дело в том, что в данном случае продавец вправе не удовлетворять ни одно из данных требований, пока потребитель не сделает окончательный выбор в пользу того или иного.
Существует перечень* технически сложного товара (включающий холодильники, стиральные машины, ПК с основными периферийными устройствами, и проч.), при обнаружении недостатков в котором действует следующее правило:

Если прошло менее 15 дней со дня передачи товара – потребитель вправе заявить продавцу требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. Если возникает спор о причине возникновения недостатков - продавец за свой счёт проводит экспертизу. Требование, в таком случае, должно быть удовлетворено в течение 20 дней, если требуется (те же 20 дней у продавца, если вы потребуете замены товара). (ст. 18 ЗоЗПП, ст. 20 ЗоЗПП).
Если более 15 дней – потребитель вправе изменить требование об отказе от исполнения договора или замене будет удовлетворено, если недостаток существенный, иначе только ремонт. Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП).
За нарушение предусмотренных ЗоЗПП сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в ст. 18 изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. В соответствии с пунктом 2 упомянутой статьи к продавцу может быть предъявлено любое из требований.
В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 18 ЗоЗПП потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить требования не только непосредственно к продавцу (изготовителю) товара, но и к организациям, выполняющим функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.
Под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя).
Срок устранения недостатков товара, согласно п.1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", не может превышать 45 календарных дней.
В соответствии с п. 2. ст. 23 ЗоЗПП, в случае невыполнения требований потребителя об устранении недостатков товара в установленные сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 ЗоЗПП.
При покупке товара длительного пользования с недостатками потребитель вправе на время ремонта товара требовать предоставить Вам аналогичный товар для бесплатного пользования (п. 2 ст. 20 ЗоЗПП). Продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Это требование не распространяется только на товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ** (к примеру, в него входят автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях и проч.).
При покупке товара длительного пользования с недостатками потребитель вправе на время ремонта товара требовать предоставить Вам аналогичный товар для бесплатного пользования (п. 2 ст. 20 ЗоЗПП). Продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Это требование не распространяется только на товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ** (к примеру, в него входят автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях и проч.).
В ст. 21 ЗоЗПП указаны правила замены товара с недостатками - срок замены товара с недостатками исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене:
- если товар для замены имеется в продаже и нет необходимости проводить проверку качества товара - то продавец обязан заменить такой товар (в данном случае - магнитофон) в срок 7 дней,
- при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней,
- при отсутствии такого товара в продаже на день предъявления требования - в течение месяца.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Ст. 18 ЗоЗПП
Когда потребитель обращается к продавцу с требованиями относительно недостатков товара, он обязан принять у товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Ппотребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в суде.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Потребитель также вправе после получение ответа от продавца обратиться в независимую экспертизу, и с её заключением уже идти в суд, но не факт, что получите возмещение потраченных на её проведение денег, даже если выиграете процесс.
Если экспертиза покажет, что прав покупатель - продавец должен удовлетворить его требование.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Подробно на этом шаге пока останавливаться не буду, дам только универсальный совет - все вышеперечисленные требования должны заявляться в письменном виде (в претензии).
Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить отметку о получении. Этот экземпляр остаётся у потребителя, как подтверждение того, что претензия получена магазином.
В случае если продавец отказывается подписывать экземпляр претензии или просто его не принимает, потребитель может отправить его по почте с уведомлением о вручении.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.


Последний раз редактировалось: radjiv (23.09.2009 17:32), всего редактировалось 2 раз(а)

YuraAM Пол:Муж

06-Сен-2009 06:12

Согласен, но еще чаще встречается ситуация, когда купленный товар Вам просто не нравится, не подходит или вообще оказался не нужен.
В этом случае Вам поможет ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" - право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

То есть, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Однако, обратите внимание, что существует перечень товаров, не подлежащих обмену по данным основаниям.
И он довольно обширный.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

radjiv Пол:Муж

06-Сен-2009 07:21

Образец претензии при обнаружении недостатков выполненных работ (услуг):
Директору автосервиса ООО "Радуга"
От Иванова Ивана Ивановича
Адрес, телефон
Претензия

___ __________ 2009 г. Вашей организацией выполнялись работы по ремонту автомобиля Майбах ( ), идентификационный номер ___, номерной знак ____. Работы выполнялись на основании заказ-наряда №____ (или договора). За выполненные работы уплачено ____.

На работы был установлен гарантийный срок продолжительностью ____ (если гарантийный срок установлен, то указать его).

При эксплуатации автомобиля после ремонта в работах обнаружились следующие недостатки: (указать, какие недостатки выявились).

В связи с этим мне причинен ущерб в следующем размере (если причинен ущерб, указать, в чем он заключается и приложить подтверждающие документы. В том числе сюда можно включить цену за буксировку автомобиля с места аварии до гаража).

На основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", требую в установленный срок: (указать требование: полностью возвратить все уплаченные ранее за ремонт суммы и возместить все понесенные убытки - в случае обнаружения существенных недостатков , или безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ, или возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами).

Приложение:

* Копия квитанции об оплате ремонта,
* Копия квитанции за буксировку автомобиля.

Число, подпись.

Претензию лучше всего отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо отдавать под расписку о получении на вашем экземпляре.

По поводу экспертизы автомототранспортных средств:
Данные вопросы регламентированы п. 37 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановление Правительства от 11.04.2001 № 290, которые устанавливают обязанность исполнителя по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
п.37. При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну.

sov77 

19-Окт-2010 10:58

Ой, спасибки! Как хорошо!

BuhtaPca 

27-Окт-2010 05:16

Если на товар установлена гарантия, то не покупатель должен доказывать, что недостаток возник не по его вине и не из-за его действий, а - продавец (ст. 475, 469, 470 ГК РФ).
P.S. а то бывает приносишь товар продавцу, а он шары вылупит и говорит: "А откуда я спрошу у этой сломанной вещи, что ее не вы сломали? Она же мне не ответит, правильно?".

never_enough 

16-Авг-2011 10:12

А если ай-фон изначально не работал, должны на время ремонта дать другой айфон? или должны вернуть деньги?

IfritanatoliПол:Муж

30-Авг-2011 15:59

Как вы думаете, что можно сделать с бракованным принтером, который успешно прошел экспертизу ("поломок и неисправностей не имеет"), при этом технически работает не так как должен (не всегда, но периодически)?
Хотели сдать обратно, но из-за экспертизы не удалось.

fanfaron 

20-Окт-2011 08:11

Ifritanatolij
Если экспертизу проводил продавец, то нужно попробовать провести экспертизу в другой организации за свой счет, если результат этой экспертизы будет противоположный результату первой, то можно будет обращаться в суд, который назначит судебную экспертизу со всеми формальностями в виде предупреждения эксперта об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение, результаты которой и будут положены в основу решения суда

добавлено спустя 9 минут 9 секунд:

У меня был случай с сотовым телефоном, продавец наотрез отказался принимать товар для проведения проверки качества, экспертизу пришлось проводить за свой счет, эксперт подтвердил некачественность данного товара... в конце концов продавцу пришлось вернуть деньги за телефон и возместить мои расходы на экспертизу

slon_alex Пол:Муж

03-Дек-2011 23:37

Ifritanatolij писал(а):

Как вы думаете, что можно сделать с бракованным принтером, который успешно прошел экспертизу ("поломок и неисправностей не имеет"), при этом технически работает не так как должен (не всегда, но периодически)?
Хотели сдать обратно, но из-за экспертизы не удалось.
добавлено спустя 0 секунд:

Ifritanatolij писал(а):

Как вы думаете, что можно сделать с бракованным принтером, который успешно прошел экспертизу ("поломок и неисправностей не имеет"), при этом технически работает не так как должен (не всегда, но периодически)?
Хотели сдать обратно, но из-за экспертизы не удалось.
добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Ifritanatolij писал(а):

Как вы думаете, что можно сделать с бракованным принтером, который успешно прошел экспертизу ("поломок и неисправностей не имеет"), при этом технически работает не так как должен (не всегда, но периодически)?
Хотели сдать обратно, но из-за экспертизы не удалось.
Вы приобретали конкретную вещь с конкретным функуционалом, в Вашем случае есть функционал который отсутствует в паспорте, а это значит, что Вас должны были предупредить об этом..... не предупредили, нарущение ЗоЗПП, возвращаете товар в магазин. Не хотят брать идете на почту и пишете письмо с претензией с указанием сроков возврата денег - в разумнные сроки, а именно в течении 7 дней. Письмо с уведомлением и описью вложения, опись вложения подпишут на почте. У Вас остается копия. Далее через 7 дней в суд и ..... они у них будет все не так хорошо как раньше)))

18-Ноя-2012 18:41

Топик был перенесен из форума Гражданское право в форум Архив


dj_maxx
 

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх