Loading...
Error

Новости Законодательства.

 
Автор Сообщение

radjiv Пол:Муж

07-Сен-2009 14:04

Изменения в законодательство об ООО


С 1 июля 2009 года вступают в силу масштабные изменения в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью (ООО), которые были внесены Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ и являются самыми крупными в новейшей истории законодательного регулирования деятельности ООО. Они коснулись 36 из 59 статей Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон № 14-ФЗ) и всех без исключения положений Гражданского кодекса РФ, посвященных ООО. Кроме того, в связи с указанными изменениями ряд корректив был внесен в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в Основы законодательства РФ о нотариате (утв. ВС РФ от 11.02.1993 № 4462-1).
Нововведения затронули значительную часть аспектов, определяющих правовой статус ООО, и, в своей массе, направлены на укоренение законности в сфере применения норм об обществах с ограниченной ответственностью: устранены некоторые противоречия внутри Закона № 14-ФЗ; закреплены положения, направленные на борьбу с фирмами-"однодневками"; разработаны нормы, имеющие антирейдерскую направленность.

С учетом того, что ООО является наиболее распространенной организационно-правовой формой ведения хозяйственной деятельности в России, значение внесенных изменений трудно переоценить. В этой статье мы хотели бы кратко остановиться на основных нововведениях законодательства об ООО и обозначить те шаги, которые необходимо предпринять всем обществам в связи с вступлением в силу указанных изменений.

Революционное изменение коснулось состава учредительных документов ООО. Если до настоящего времени у ООО было два учредительных документа - учредительный договор и устав, то с 1 июля 2009 года учредительный договор утрачивает статус учредительного документа. Тем не менее, учредительный договор по-прежнему необходимо будет представлять для государственной регистрации вновь создаваемого ООО - на основании этого документа регистрирующий орган будет вносить в ЕГРЮЛ сведения о номинальной стоимости долей в уставном капитале и об их владельцах. На практике рассматриваемое нововведение означает следующее.

Во-первых, им устранено противоречие, существовавшее долгое время в части внесения изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью: при том, что положения устава и учредительного договора в значительной части дублируют друг друга, для внесения изменений в устав ООО требовалось квалифицированное большинство голосов участников (две трети), тогда как внести изменения в учредительный договор можно было лишь при согласии на это всех лиц, его подписавших (единогласно).

Во-вторых, владельцы ООО больше не обязаны представлять учредительный договор по требованию заинтересованных лиц - такое требование теперь может касаться только устава общества.

Кроме того, согласно новой редакции закона, учредителям ООО предоставляется возможность заключать договоры об осуществлении прав участников общества, на основании которых учредители могут принять на себя обязательства осуществлять свои права определенным образом или воздерживаться от осуществления указанных прав в процессе создания, деятельности, реорганизации и ликвидации ООО. Такие договоры не являются учредительными и могут существовать одновременно с ними.

Из перечня обязательных сведений, которые должны содержаться в уставе ООО, исключена информация о размере и номинальной стоимости долей участников общества. Практически это означает, что если ранее ООО должны были вносить изменения в устав и, соответственно, регистрировать их при каждом изменении состава участников и/или размеров их долей в уставном капитале общества, то теперь этого не требуется.

Тем не менее, на общества возложена обязанность обеспечивать ведение и хранение списка участников с момента государственной регистрации ООО. В данном списке указываются сведения о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

Существенно изменен порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале ООО - с 1 июля сделка по переходу доли (части доли) в ООО должна быть нотариально удостоверена, за исключением нескольких оговоренных в законе случаев (например, когда доля переходит самому обществу или распределяется между его участниками). При этом заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ в отношении ООО подается нотариусом, совершившим нотариальное удостоверение сделки. К новому владельцу доля в ООО переходит либо с момента нотариального удостоверения сделки, либо - если нотариальная форма не требуется - с даты внесения изменений в ЕГРЮЛ (стоит отметить, что на занимающихся частной практикой нотариусов возложена обязанность страхования риска их гражданской ответственности за причинение вреда нотариальными действиями либо отказом от их совершения).

Данные изменения представляют собой реализацию антирейдерских законодательных мер, направленных на защиту ООО как основной формы ведения предпринимательской деятельности от неправомерных захватов и противодействие применению схем с использованием подставных лиц, номинальных управленцев и т.д.

Пересмотрено регулирование процедуры выхода участников из ООО. Если ранее участник ООО мог выйти из общества в любой момент, то теперь возможность выхода участников из общества должна быть прямо предусмотрена уставом и одобрена единогласно. В этом случае в нем должны быть описаны процедура и последствия выхода участников. В отношении обществ, созданных до 1 июля 2009 года, установлено исключение: дополнение, допускающее выход участников, может быть внесено в устав такого общества по решению общего собрания участников, принятому тремя четвертями голосов.

Выход участников из ООО, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника из общества не допускаются.

В практическом аспекте данные положения направлены на корпоративное оздоровление ООО - ранее возможность неограниченного выхода из состава участников являлась распространенным способом уклонения участниками ООО от ответственности за убытки, причиненные обществу и его кредиторам, а также нарушало права и законные интересы остающихся участников общества.

Кроме того, сокращен срок, в течение которого общество должно рассчитаться с выбывшим из него участником.

Действительная стоимость доли участника будет теперь определяться по данным бухгалтерской отчетности за месяц, предшествующий месяцу, в котором участник обратился с указанным заявлением (а не по итогам года, в котором участник вышел из общества, как предусматривалось ранее). Непосредственно же сумма, равная стоимости доли выбывающего участника (или имущество на указанную сумму) должны быть выданы участнику в течение 3-х месяцев (а не 6-ти месяцев, как это предусмотрено прежней редакцией Закона № 14-ФЗ).

Дополнен порядок, в соответствии с которым участники осуществляют свое преимущественное право на приобретение доли другого участника. В частности, приобретать долю можно будет не только по цене ее предложения третьему лицу, как было ранее, но и по той цене, которая заранее установлена в уставе в твердой денежной сумме либо определяется на основании предусмотренного уставом критерия (стоимость чистых активов общества, балансовая стоимость активов общества на последнюю отчетную дату, чистая прибыль общества и т. д.).

Изменены требования к минимальному размеру уставного капитала ООО. Ранее уставный капитал общества должен был быть не менее 10 минимальных размеров оплаты труда - с 1 июля привязка к МРОТ устранена, а размер минимального уставного капитала определен в твердой сумме и составляет 10 000 рублей.

Скорректирован порядок оплаты учредителями ООО своих долей в уставном капитале. Учредительным договором может быть предусмотрено взыскание неустойки (штрафа, пени) за неисполнение участником общества обязанности по оплате долей в уставном капитале.

Внесен ряд уточнений в положения об одобрении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, - в частности, с учетом последних изменений акционерного законодательства.

Условно расширена компетенция совета директоров ООО. Согласно новым нормам, образование и досрочное прекращение деятельности исполнительного органа общества (генерального директора и т.д.) больше не находится в исключительной компетенции общего собрания участников общества. Указанные полномочия могут быть переданы совету директоров ООО в случае, когда это прямо предусмотрено уставом.

И, наконец, о самом главном. Все общества с ограниченной ответственностью, созданные до 1 июля 2009 года, обязаны привести свои уставы и учредительные договоры в соответствие с новыми требованиями ГК РФ и Закона № 14-ФЗ до 1 января 2010 года. При этом в период с 1 июля 2009 года и до указанного момента будут применяться только те положения уставов и учредительных договоров ООО, которые не противоречат внесенным изменениям. Если же общество не пройдет перерегистрацию, то оно рискует быть ликвидированным и исключенным из ЕГРЮЛ в судебном порядке.
добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

Сенаторы отменили ККТ при ЕНВД
Организации и индивидуальные предприниматели, которые уплачивают ЕНВД для отдельных видов деятельности, освобождаются от обязанности применения ККТ. Данный закон "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" одобрил сегодня Совет Федерации на своем 250-м заседании, сообщает ИА REGNUM.

Документ указывает, что организации и индивидуальные предприниматели, которые являются плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ, сообщает «Top.rbc.ru».

Но, говорится в документе, покупатель имеет право потребовать товарный чек, квитанцию или другой документ, который подтверждает прием денежных средств за данный товар.

В таком документе должны быть указаны его наименование, порядковый номер, дата выдачи, наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и количество приобретенных товаров, сумма оплаты, должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись.

Отказ от выдачи этих документов повлечет административную ответственность в виде штрафа в размере 1,5-2 тыс. рублей для физлиц, 3-4 тыс. рублей - для должностных лиц, 30-40 тыс. рублей - для юрлиц.

Ранее данный закон был отменен Госдумой.
За первичку не отвечает никто
Ни ФНС России, ни Минфин России, ни Росстат не собираются давать налогоплательщикам разъяснений по вопросам применения унифицированных форм первичных учетных документов.

Такой вывод следует из анализа письма ФНС России от 20.05.09 № ВЕ-17-3/96, которым до подчиненных органов доведены разъяснения Минфина (письмо от 04.05.09 № 07-02-10/24).

По вопросу применения первички налоговики всегда советовали обращаться в Минфин, как в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. И сами, соответственно, обращались.

Однако Минфин со ссылкой на положение о самом себе (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.04 № 329) заявляет, что не имеет отношения к формам первичной бухгалтерской документации и вопросам ее применения.

Как выяснилось по результатам изучения Положения о Федеральной службе государственной статистики (утв. постановлением Правительства РФ от 02.06.08 № 420), Росстат также не обязан контролировать эти вопросы.

Решительно открестившись от первички и разъяснений по вопросам ее применения, Минфин не сообщил налогоплательщикам главного: так кто знает, как правильно заполнять эти формы? Пожалуй, у налогоплательщиков есть все основания решать такие вопросы самостоятельно.

radjiv Пол:Муж

07-Сен-2009 16:21

Разъяснен порядок предоставления с 1 января 2009 года имущественного налогового вычета по расходам на приобретение или строительство жилых помещений


Согласно позиции Минфина РФ на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 2 млн. рублей (ранее - 1 млн. рублей), может быть предоставлен налогоплательщику, если право на вычет возникло начиная с 1 января 2008 года. С учетом этого ФНС РФ пояснила, что при приобретении прав на квартиру в строящемся доме налогоплательщик для подтверждения права на налоговый вычет в размере 2 млн. рублей предоставляет договор долевого участия в строительстве, заключенный в любом периоде, а также акт о передаче квартиры (доли в ней), оформленный после 1 января 2008 года. При этом отмечено, что расходы на приобретение (строительство) жилья могли быть понесены как до, так и после этой даты. Данные налогоплательщики, обратившиеся за получением налогового вычета до 1 января 2009 года, могут реализовать свое право на получение налогового вычета с учетом его увеличенного размера п! утем дополнительного обращения в налоговый орган по месту жительства.

Разъяснен порядок уплаты НДФЛ с доходов, полученных несовершеннолетним лицом в порядке дарения

(Письмо ФНС РФ ОТ 23.04.2009 N 3-5-04/495@)

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, получившие доходы от физических лиц в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 НК РФ, производят исчисление и уплату НДФЛ самостоятельно. Сообщается, что от имени несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 18 лет, получившего доход, подлежащий обложению НДФЛ, налоговую декларацию заполняет его родитель (опекун, попечитель) как законный представитель. Они же осуществляют уплату налога от имени ребенка, а также несут ответственность за неуплату налога.
добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Сегодня Президент РФ Д.Медведев подписал закон об использовании контрольно-кассовой техники малым бизнесом.


20.07.2009, Москва 17:58:38 Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон об использовании контрольно-кассовой техники малым бизнесом. Соответствующие изменения вносятся в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты РФ.
В документе отмечается, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Но, согласно документу, покупатель вправе потребовать товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар. В документе должны быть указаны его наименование, порядковый номер, дата выдачи, наименование организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, наименование и количество приобретенных товаров, сумма оплаты, должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись. Отказ от выдачи таких документов повлечет административную ответственность в виде штрафа в размере 1,5-2 тыс. руб. для граждан, 3-4 тыс. руб. - для должностных лиц, 30-40 тыс. руб. - для юридических лиц.
Закон был принят Государственной думой 26 июня 2009г. и одобрен Советом Федерации 7 июля 2009г.

добавлено спустя 1 минута 49 секунд:

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"


В соответствии с федеральным законом Правительство РФ регламентировало уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности

С 1 июля 2009 года вступили в силу нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующие уведомительный порядок осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг и производства потр######тельских товаров.

В соответствии с указанным Законом Правительство РФ утвердило перечень работ и услуг, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, порядок представления и учета уведомлений, и определило федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные принимать и учитывать уведомления (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потр######телей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное медико-биологическое агентство).

добавлено спустя 34 минуты 51 секунда:

Федеральным законом № 312-ФЗ от 30.12.08 с 1 июля 2009 года вносятся изменения в Гражданский кодекс РФ и иные законодательные акты РФ. Изменения будут внесены в Федеральный закон N 129-ФЗ от 08.08.01 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральный закон от 08.02.98 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» N 4462-I от 11.02.93.
Главный документ – Устав


Единственным учредительным документом Общества теперь будет Устав. Однако при учреждении Общества его участники должны заключать между собой договор об учреждении, в котором должны содержаться сведения о порядке осуществления участниками действий по его учреждению, размер уставного капитала, размер долей участников и иные сведения. При этом такой договор не является учредительным документом и необходим лишь для учреждения Общества. Устав общества больше не будет содержать сведений о размере и номинальной стоимости доли каждого участника, эти данные будут содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Также определен минимальный размер уставного капитала Общества в твердой валюте (не менее 10 000 рублей). С момента вступления изменений в силу Учредительный договор автоматически теряет силу учредительного документа.
Безусловно, цель таких изменений – практическое удобство. Существование двух учредительных документов создавало дополнительные трудности. При внесении изменений приходилось готовить одновременно два документа, нередки были случаи, когда положения Учредительного договора вступали в противоречие с положениями Устава, и при этом приоритетными все равно были положения Устава.

Список участников Общества
По аналогии с реестром акционеров в акционерных обществах в ООО с 1 июля 2009 года обязательно ведение списка участников Общества. В списке указываются сведения о каждом участнике, размере его доли, ее оплате, доле Общества, датах перехода долей от одного участника другому либо Обществу. Ответственным за ведение этого списка и за соответствие сведений об участниках и размере их долей в нем сведениям в ЕГРЮЛ является генеральный директор, если иное не предусмотрено Уставом. При этом в случае возникновения споров по поводу несоответствия сведений, указанных в списке, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, право на долю устанавливается на основе сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. В случае возникновения споров по поводу недостоверности сведений в ЕГРЮЛ право на долю устанавливается на основании договора или иного документа, подтверждающего возникновение такого права.
Эти изменения существенно упростят процедуру перехода доли от одного участника другому либо Обществу, изменения размера доли и т.п. Так при каждой смене состава участников не будет необходимости вносить изменения в Устав.

Права участников
Новые положения Закона об ООО легализуют соглашения между участниками о порядке осуществления своих прав. К таким правам может быть, например, отнесено голосование на собраниях определенным образом по конкретной повестке дня. Такой договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Однако нарушение условий подобного соглашения не будет приводить к таким последствиям, как признание незаконным совершенного действия либо бездействия. Данная норма направлена скорее на усиление роли саморегуляции корпоративных отношений.

Выход под запретом
Одним из значимых изменений является запрет на выход из состава участников Общества, если Уставом Общества прямо не предусмотрена возможность такого выхода. При этом выход последнего и единственного участника Общества – запрещен. Введение данной нормы должно уменьшить число «брошенных» Обществ, из которых вышли все участники. В Уставах большинства Обществ в настоящее время право на выход предусмотрено, однако в случае конфликта в Обществе данная норма может быть направлена как на защиту добросовестного собственника, так и на злоупотребление со стороны недобросовестного. Срок, в течение которого участнику должна быть выплачена действительная стоимость доли, не может превышать трех месяцев, если иное не установлено Уставом.

Переход доли
Существенным является изменение порядка перехода доли участника Общества к другим участникам и третьим лицам. Такой переход осуществляется на основании сделки, которая должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев приобретения доли либо ее части самим Обществом. Если ранее доля переходила к приобретателю с момента уведомления Общества, теперь это происходит с момента удостоверения сделки нотариусом. Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет соответственно ее недействительность.
Закон об ООО также определяет, что договор залога доли или ее части подлежит нотариальному удостоверению, а сведения о залоге отражаются в ЕГРЮЛ. Уставом Общества может быть заранее определена цена либо установлен порядок ее определения, по которой участники Общества или само Общество имеют преимущественное право приобретения доли. Также Уставом может быть предусмотрено право участников и самого Общества приобрести не всю долю, предлагаемую к продаже, а только ее часть. При этом Уставом Общества не может предусматриваться предоставление одновременно преимущественного права покупки доли участника Общества по цене предложения третьему лицу и преимущественного права покупки доли участника Общества по заранее определенной цене.
Обязанность по сообщению об изменении состава участников в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а также по уведомлению о состоявшейся уступке Общества возложена на нотариуса, который заверял сделку. Если действиями нотариуса будет причинен вред участникам либо самому Обществу, то он несет полную имущественную ответственность за причиненный вред.
Законом конкретизирован порядок восстановления нарушенных прав Общества и его участников при нарушении преимущественного права на приобретение доли Общества при ее продаже третьему лицу, а также порядок восстановления прав участников, доля которых выбыла из их владения помимо воли, в отношениях с добросовестным приобретателем.
Данные нормы направлены в первую очередь на защиту интересов Общества и его участников, так как их введение существенно усложняет захват компании и делает этот процесс более дорогостоящим, а следовательно, невыгодным для захватчиков. Кроме того, обязанность по информированию Общества об изменении состава его участников дает дополнительную возможность Обществу и его исполнительным органам своевременно получать информацию о возможных попытках захвата.

Отказ в регистрации
В Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополняется перечень оснований для отказа в государственной регистрации. Это: несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна; подписание заявления о государственной регистрации неуполномоченным лицом; выход участников ООО из Общества, в результате которого в Обществе не остается ни одного участника. Вводится пункт, согласно которому даже при наличии судебного спора о размере доли в уставном капитале Общества либо о принадлежности доли конкретному лицу регистрирующий орган не имеет права отказывать в регистрации.

Договор теряет силу
Федеральный закон № 312-ФЗ от 30 декабря 2008 вступает в силу с 1 июля 2009 года. Учредительный договор утрачивает силу и больше не является учредительным документом Общества с ограниченной ответственностью. Уставы обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с частью 1 Гражданского кодекса и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» не позднее 01 января 2010 года.
добавлено спустя 1 час 23 минуты 14 секунд:

Теперь можно получать имущественный вычет на землю под домом


Соответствующие поправки в законодательство сделала Госдума РФ.

В России теперь можно получать имущественный вычет на землю под домом. Соответствующие поправки в законодательство приняла Госдума РФ. Теперь имущественный налоговый вычет располагается на суммы израсходованные налогоплательщиком на приобретение земельного участка в том случае, если участок приобретается вместе с домом.

Вместе с тем, имущественный вычет по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в настоящее время предоставляется гражданам на уплату процентов по целевым кредитам, полученным в российских банках на приобретение жилья, а также по расходам на возведение или покупку готового жилья.

Помимо этого принятые поправки предлагают распространить налоговый вычет на расходы связанные с разработкой проектно-сметной документации и проведения отделочных работ.

добавлено спустя 8 минут 50 секунд:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 16.06.2009 N 1988/09 "ПРОВЕРОЧНАЯ ЗАКУПКА ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НЕ МОЖЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК ПОЛУЧЕННОЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНА ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ СОБЫТИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ"
Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что заявление Общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

Указанные нормы не наделяют налоговые органы правом проводить проверочную закупку при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники, поскольку проверочная закупка в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных этим Законом. Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Президиум ВАС РФ указал, что проверочная закупка должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения.

С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ отменил постановление суда кассационной инстанции, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

swin6 Пол:Муж

07-Сен-2009 16:25

07.07.2009г. Совет Федерации РФ одобрил проекты следующих (весьма примечательных) законов:

- Совет Федерации одобрил проект закона о порядке возбуждения уголовных дел в отношении адвокатов. Соответствующие поправки вносятся в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) Российской Федерации, при этом устраняются внутренние противоречия в УПК РФ.

- Совет Федерации одобрил проект закона о продлении "дачной амнистии" до 1 марта 2015г. Соответствующие поправки вносятся в отдельные законодательные акты РФ.

- Совет Федерации одобрил проект закона о налоговом вычете при покупке земли под индивидуальное жилищное строительство или земельных участков вместе с домом.

- Совет Федерации одобрил проект закона, предусматривающий освобождение организаций и ИП, уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
____________

В связи с многочисленными обращениями со стороны отечественных производителей продовольственных товаров по поводу новых глав законопроекта «О торговле» Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов распространяет для СМИ и общественных организаций пояснения из записки,сопровождающей новую версию законопроекта, внесенную сегодня главой Минпромторга России Виктором Христенко в Правительство РФ

Законопроект предусматривает:

*
создание инструментов самостоятельного регулирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и отечественными производителями продовольственных товаров отношений с целью выработки добросовестной практики заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) продовольственных товаров;
*
определение исключений из установленных гражданским законодательством правил для заключения и исполнения договоров поставки в отношении договоров поставки продовольственных товаров, заключаемых с отечественными производителями;
*
создание условий для формирования актуальных, достоверных и открытых информационных ресурсов в области торговой деятельности, мониторинга и анализа ситуации, складывающейся в сфере торговли.

Законопроект устанавливает особенности заключения и исполнения хозяйствующими субъектами и отечественными производителями договоров поставки продовольственных товаров, способы формирования единых подходов к заключению и исполнению указанных договоров.

В законопроекте сформулирован исчерпывающий перечень методов государственного регулирования торговой деятельности; при этом непосредственно в законопроекте определяется содержание таких методов как установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольное регулирование в сфере торговой деятельности, техническое регулирование в сфере торговой деятельности, информационное обеспечение в сфере торговой деятельности.

Для целей поддержки малого и среднего бизнеса предусматривается квота не менее сорока процентов для размещения нестационарных торговых объектов субъектами малого и среднего предпринимательства.

С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров отечественных производителей на товарном рынке Российской Федерации в законопроекте предусмотрены специальные по отношению к установленным Гражданским кодексом Российской Федерации правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров отечественных производителей, призванные создать благоприятные условия для продвижения на рынок отечественного продовольствия. Для формирования сбалансированных взаимоотношений между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров по поводу заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) продовольственных товаров, основанного на саморегулировании представляющими интересы торговли и отечественного производства продовольственных товаров ассоциациями (союзами), в законопроект включены статьи, регламентирующие порядок заключения и исполнения соглашений, устанавливающих общие принципы отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и отечественными производителями продовольственных товаров. Для обеспечения выполнения организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров положений указанных соглашений предполагается введение административной ответственности путем включения соответствующего состава административного правонарушения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение вопросов исключения недобросовестных практик при заключении и исполнении хозяйствующими субъектами, обладающими определенной рыночной властью, договоров с контрагентами, в первую очередь, производителями товаров, также направлены нормы антимонопольного регулирования отношений в сфере торговли. При этом в целях разрешения проблемы взаимоотношений участников торговой деятельности, обеспечения баланса интересов всех участников торговой деятельности, развития конкуренции и недопущения злоупотреблений в сфере торговли, антимонопольные требования предусматривают не только запрет на совершение хозяйствующими субъектами, занимающими в торговле доминирующее положение, соответствующих действий, но и на запрет принятия органами власти решений (актов), ограничивающих конкуренцию в сфере торговли.

В законопроекте определены основные формы содействия развитию торговой деятельности. В числе основных мер по поддержке торговой деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления определены и регламентированы разработка региональных и муниципальных программ развития торговли и инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры, применение мер стимулирования различных категорий хозяйствующих в сфере торговли субъектов, организация и проведение мероприятий, стимулирующих деловую активность хозяйствующих в сфере торговли субъектов и способствующих сотрудничеству между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров.

Для реализации важнейших социальных функций торговли законопроект предусматривает создание условий для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе, за счет развития и размещения сети организованной торговли, путем установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, методика расчета которых должна определяться на федеральном уровне.

В рамках содействия развитию торговой деятельности законопроектом предусматривается создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе, формирование торговых реестров субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта в целом позволит усовершенствовать законодательство о торговой деятельности и, тем самым, обеспечить прозрачность принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений в сфере торговли, унификацию требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, упростить процедуру организации торговой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить развитие торговой деятельности для максимально полного удовлетворения потребностей в товарах, а также создать основу для формирования рыночной и не дискриминационной системы реализации продовольственных товаров отечественных производителей.
____________

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации законопроект № 384664-4


Принят Государственной Думой
3 июля 2009 года
Одобрен Советом Федерации
07.07.2009

Статья 10
Внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2008, № 24, ст. 2798; № 30, ст. 3594) следующие изменения:
9) в статье 61:
б) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
«6. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
7. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.»;
___________

Разъяснен порядок предоставления с 1 января 2009 года имущественного налогового вычета по расходам на приобретение или строительство жилых помещений

(Письмо ФНС РФ ОТ 21.04.2009 N 3-5-04/472@)


Согласно позиции Минфина РФ на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 2 млн. рублей (ранее - 1 млн. рублей), может быть предоставлен налогоплательщику, если право на вычет возникло начиная с 1 января 2008 года. С учетом этого ФНС РФ пояснила, что при приобретении прав на квартиру в строящемся доме налогоплательщик для подтверждения права на налоговый вычет в размере 2 млн. рублей предоставляет договор долевого участия в строительстве, заключенный в любом периоде, а также акт о передаче квартиры (доли в ней), оформленный после 1 января 2008 года. При этом отмечено, что расходы на приобретение (строительство) жилья могли быть понесены как до, так и после этой даты. Данные налогоплательщики, обратившиеся за получением налогового вычета до 1 января 2009 года, могут реализовать свое право на получение налогового вычета с учетом его увеличенного размера п! утем дополнительного обращения в налоговый орган по месту жительства.
____________

Разъяснен порядок уплаты НДФЛ с доходов, полученных несовершеннолетним лицом в порядке дарения

(Письмо ФНС РФ ОТ 23.04.2009 N 3-5-04/495@)


На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, получившие доходы от физических лиц в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 НК РФ, производят исчисление и уплату НДФЛ самостоятельно. Сообщается, что от имени несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 18 лет, получившего доход, подлежащий обложению НДФЛ, налоговую декларацию заполняет его родитель (опекун, попечитель) как законный представитель. Они же осуществляют уплату налога от имени ребенка, а также несут ответственность за неуплату налога.
________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 19 июля 2009 года N 205-ФЗ

1. Не успели ООО опомниться от 312-ФЗ, как законодатель выпускает 205-ФЗ.
Согласно данному закону:
"Сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки".
В связи с этим внесены изменения и в НК РФ в части государственной пошлины и в Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части приема документов. Нотариусы рулят....
В изменениях так же уточнен порядок признания крупной сделки недействительной. В связи с этим внесены изменения в КоАП и другие нормативные акты.

2. Внесены очень важные дополнения и изменения в АПК РФ
2.1. Изменения касающиеся выдачи доверенности представителю.
Теперь АПК РФ дополнен специальными нормами по поводу доверенностей, выдаваемых индивидуальными предпринимателями на представление их интересов в суде. Теперь суды не могут в зависимости от вида процесса предъявлять дополнительные требования в виде наотариального удостоверения доверенностей на представителей для индивидуальных предпринимателей (с. 29 НК РФ). Хотя это еще вопрос....
Добавлен так же пункт, согласно которому полномочия поверенного можно подтвердить в ходе судебного заседания с занесением в протокол.
2.2. Внесены изменения касающиеся порядка ведения дел с несколькими ответчиками или несколькими истцами, а так же государственными органами в защиту прав и интересов третьих лиц.
2.3. Теперь можно взыскивать убытки нанесенные обеспечительными мерами.
2.4. Уточнены размеры судебных штрафов.
2.5. Уточнен порядок Изменения наименования лица и перемены адреса во время производства по делу.
2.6. Срок рассмотрения дела увеличен с 1 месяца до 3-х месяцев (ст. 153 АПК РФ)
2.7. АПК дополнен главой об отдельном порядке рассмотрения корпоративных споров
2.8. АПК дополнен главой об отдельном порядке рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц

3. Внесены изменения в Закон N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в части исполнения судебных актов актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг

4. Внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в части прав акционеров, порядка рассмотрения споров между акционерами и обществом, порядке принятия решений обществом и собранием акционеров.

Закон (кроме некоторых положений) вступает в силу с 21.10.2009
______________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ

Прошел незамеченным данный закон. Однако, все не так просто.
Благодаря компании "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ", появилась новая форма юридических лиц "государственная компания". Соответствущие изменения внесены в том числе и в ГК РФ.
Закон вступил в силу с 20.07.2009
___________

В соответствии с законом № 170-ФЗ от 17.07.2009 упрощается процедура регистрации некоммерческих организаций. Здесь говорится, что уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления для регистрации других документов, кроме документов, предусмотренных законодательством. В случае, если представленные для государственной регистрации документы, оформлены в ненадлежащем порядке, регистрирующий орган вправе принять решение не о отказе, а только о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца.
_____________

В России могут запретить открытие пунктов обмена валют вне банковских офисов. Соответствующие поправки в закон "О банках и банковской деятельности" планирует подготовить Центробанк.

Если подобная норма будет принята, то кредитные организации, которые желают иметь собственные обменники за пределами головного офиса или филиалов, ради окошечка обмена валют должны будут оборудовать дополнительные офисы.

В целом эксперты позитивно оценивают такие нововведения. Однако при этом отмечают и некоторые недостатки. Так, участники рынка говорят о том, что во многих местах банкам будет просто невыгодно открывать дополнительные отделения, что приведет к сокращению числа обменных пунктов.

В частности, могут закрыться столь популярные сейчас обменники в супермаркетах и крупных автоцентрах. Это, в свою очередь, может привести к тому, что попытка оперативно поменять небольшую сумму валюты на рубли или наоборот может потребовать от граждан несоразмерных затрат времени и нервной энергии, сообщает сайт газеты "Комсомольская правда".

Как сообщает ИА "Росбалт", новые требования к обменникам, которые намерен ввести Банк России, были вызваны тем, что ЦБ ежедневно получает огромное количество жалоб, связанных с недобросовестной работой пунктов обмена валют. Большая часть жалоб относится к столичным обменникам, которые расположены вне банковских офисов. Жалоб из регионов практически не поступает. Это объясняется тем, что операции обмена валют там проводятся исключительно в пределах банковского офиса.

Отметим, что ранее Федеральная антимонопольная служба направила в Банк России письмо с просьбой установить требования по раскрытию информации пунктами обмена валют. Дело в том, что в ходе проверки антимонопольного ведомства выяснилась, что курс валюты, который указан на вывеске обменника, часто не соответствует тому курсу, по которому вам на самом деле обменяют деньги. Дело в том, что на щитах указывается курс за крупную сумму денег, мелкие же суммы меняются на менее выгодных для клиента условиях. В минувшие выходные за эти правонарушения были оштрафованы на сумму от 100 до 300 тысяч рублей три российских банка, сообщает "Интерфакс".
_____________

Журнал Главбух №15, 2009 г.
«Вмененку» освободили от ККТ


Оформлять документ, подтверждающий прием денег (товарный чек, квитанцию и т. д.), плательщикам ЕНВД придется только по просьбе покупателя.
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 162-ФЗ, вступил в силу 21 июля 2009 года
Права не использовать ККТ «вмененщики» ждали довольно долго. Поправки в статью 2 Закона о ККТ были приняты в первом чтении еще 18 октября 2007 года. Но дальнейшее рассмотрение законопроекта тормозил Минфин — ярый противник отмены ККТ для плательщиков единого налога на вмененный доход.
Однако после настоятельной «рекомендации» председателя Правительства РФ Владимира Путина документ был полностью принят в течение двух месяцев.
Вместо чека нужно выдавать подтверждающий документ
В новой редакции Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон о ККТ) статья 2 пополнилась пунктом 2.1. Новая норма позволяет плательщикам ЕНВД не применять кассовую технику при наличных расчетах с покупателями (клиентами).
При этом организации и предприниматели должны соблюдать одно условие: по просьбе покупателя или клиента при оплате оформлять документ, подтверждающий прием денег. Это может быть товарный чек, квитанция или другой документ, распечатанные на принтере.
КОММЕНТИРУЕТ ЧИНОВНИК
Яков ХОМЕЦ, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса
Документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), можно разработать самостоятельно. Главное, чтобы он содержал все необходимые реквизиты, которые прописаны в новой редакции Закона № 54-ФЗ:
— наименование документа;
— порядковый номер документа, дату его выдачи;
— наименование (для организации), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя);
— ИНН;
— наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— сумму оплаты в рублях;
— должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Следует обратить внимание на то, что выдавать такой документ нужно только по требованию, то есть закон не предусматривает выписывание подтверждающих документов всем покупателям или клиентам.
Также нужно сказать, что отказ от контрольно-кассовой техники — дело добровольное. Если «вмененщик» посчитает, что по каким-то причинам ему неудобно или невыгодно отказываться от применения кассовой техники, он может по-прежнему ею пользоваться.
На кого не распространяются новшества Закона о ККТ
Воспользоваться освобождением от касс не смогут «вмененщики», торгующие крепким алкоголем в городах (с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции). Для них обязанность использовать ККТ приписана в пункте 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Как нам пояснили в Федеральной налоговой службе, даже если «вмененщик» помимо крепкого алкоголя торгует другими товарами, он обязан применять ККТ и пробивать чеки на любые покупки. Скорее всего вскоре ФНС России выпустит соответствующие разъяснения.
Новая норма Закона о ККТ не изменила порядок работы тех компаний, которые и раньше были освобождены от применения кассовой техники в силу пункта 3 статьи 2 Закона о ККТ. К таковым, например, относятся компании, организующие питание учащихся и работников общеобразовательных школ. Эти организации по-прежнему могут отпускать товар (оказывать услуги) без ККТ или иных подтверждающих документов.
В связи с изменениями в Закон о ККТ в непростую ситуацию попали «вмененщики», оказывающие услуги населению (а таковых среди плательщиков ЕНВД достаточно). С одной стороны, они могут воспользоваться новым правом не применять кассы и при этом выдавать по требованию клиента подтверждающий документ. С другой стороны, для них определена обязанность при неприменении кассовой техники выписывать БСО (п. 2 ст. 2 Закона о ККТ). В ФНС нас заверили, что до выхода официальных разъяснений по этому вопросу лучше воспользоваться вторым, привычным, вариантом, чтобы избежать проблем с проверяющими.
Правила проверок не изменились
Помимо поправок в Закон о ККТ законодатели изменили нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».
Так, налоговики смогут по-прежнему проверять плательщиков ЕНВД на предмет применения контрольно-кассовой техники. Только теперь они будут следить за тем, чтобы «вмененщики» выдавали покупателям и клиентам подтверждающие покупку документы. Как нам сообщили в ФНС, эти проверки «практически не будут отличаться от прежних контрольных мероприятий». Это значит, что инспектор под видом покупателя может потребовать товарный чек или другой документ на покупку и, если продавец откажется его выдавать, наложить штраф.
Размер штрафа за невыдачу подтверждающего документа установлен такой же, как и за неприменение ККТ: для граждан — от 1500 до 2000 руб., для должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. (ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Напомним, что индивидуального предпринимателя налоговики штрафуют как должностное лицо.
Неиспользуемые кассы нужно снять с учета
Если «вмененщик» решит воспользоваться правом не применять ККТ, кассовые аппараты нужно будет снять с учета в налоговой инспекции.
КОММЕНТИРУЕТ ЧИНОВНИК
Яков ХОМЕЦ, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса
Пока ККТ не будет снята с регистрации в ИФНС, сотрудники налоговых органов имеют право проверить ее применение. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, лучше не затягивать с этим вопросом.
Однако «вмененщики» могут использовать снятую с учета кассовую технику для удобства учета или для контроля над сотрудниками, которые принимают денежные средства. В этом случае налоговые инспекторы не будут проверять применение такой ККТ. Но при этом не нужно забывать, что кассовый чек, выданный снятым с учета аппаратом, не будет являться подтверждающим документом. То есть по требованию покупателя или клиента нужно будет выдавать товарный чек, квитанцию или иной подтверждающий документ.
В заключение напомним, что порядок снятия ККТ с учета обозначен в пунктах 16 и 17 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утверждено постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470).
___________

"Российская газета от 27.08.09" опубликовала Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 июня 2009 г. N 490 г. Москва "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", утверждающий наставление по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Раньше такие документы были либо секретными, либо предназначались только для служебного пользования. Секретность объясняли тем, что нужно лишить преступников возможности изучить схему действий милиции в разных ситуациях и лучше готовить свои "операции".

Теперь же впервые наставление о подготовке милиционеров публикуется в открытой печати - в МВД посчитали, что люди должны знать, чему обучают правоохранителей, чего от них может ждать и требовать каждый гражданин. Ведь порой как бывает? Обратишься за помощью к патрульному и услышишь в ответ: это не в нашей компетенции.
___________

Как учесть расходы на создание сайта?

Налогоплательщику-«упрощенцу» следует прежде всего оформить права на него

Как разъяснено письмом Минфина России от 28.07.09 № 03-11-06/2/136, в случае если налогоплательщику принадлежат исключительные права на созданный сторонней организацией веб-сайт (и, естественно, это подтверждено документально), то расходы на создание данного программного комплекса относятся к расходам на приобретение (сооружение, изготовление) нематериальных активов (подп. 2 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).


Последний раз редактировалось: swin6 (07.09.2009 16:58), всего редактировалось 8 раз(а)

radjiv Пол:Муж

07-Сен-2009 16:31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 16.06.2009 N 1988/09 "ПРОВЕРОЧНАЯ ЗАКУПКА ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НЕ МОЖЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК ПОЛУЧЕННОЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНА ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ СОБЫТИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ"
Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что заявление Общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

Указанные нормы не наделяют налоговые органы правом проводить проверочную закупку при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники, поскольку проверочная закупка в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных этим Законом. Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Президиум ВАС РФ указал, что проверочная закупка должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения.

С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ отменил постановление суда кассационной инстанции, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Сегодня вступает в силу новый свод правил для сотрудников ГИБДД. Их катехизис расширился до двух томов: регламент и наставления для автоинспекторов.
Последние широкому кругу автомобилистов, увы, недоступны - они только для служебного пользования. Но, как заверили в ГИБДД, эти наставления касаются только служебных моментов: как оформлять, куда что записывать и кому направлять. Все тонкости, касающиеся взаимоотношений сотрудника госавтоинспекции и водителя, прописаны в самом регламенте. Причем с этим документом каждый водитель может ознакомиться не только в газете или на сайте, но и непосредственно на посту ДПС или в любом гаишном подразделении.

В новом документе пошагово расписаны все возможные действия автоинспектора, начиная с приветствия водителю.

Пожалуй, главная положительная новость этого документа в том, что в нем четко прописано право водителя снимать на видео место совершения нарушения или аварии и процедуру оформления всего этого.

Правда, за исключением тех случаев, когда в поле зрения камеры может попасть объект, который снимать запрещено. Теперь у инспектора не будет возможности потребовать убрать камеру, если для этого нет веских причин. Вести съемку всего происходящего может и автоинспектор.

Если кто забыл, то напомним, что останавливать машину для проверки документов инспектор может только на посту. Или в рамках проведения каких-либо спецопераций, а также если есть конкретные ориентировки. В любом случае сотрудник ГИБДД не может останавливать машину там, где стоянка запрещена. А если такое происходит, то на патрульном автомобиле должны быть включены спецсигналы.

Скрытое патрулирование допускается, но при нескольких условиях: если автомобиль без спец окраски, то инспектор должен быть в полной форме. Либо работать в паре с нормальным раскрашенным автомобилем или с постом. Если ночью на пустой дороге вам кто-то махнул жезлом, а вы не нарушали правил, то, может быть, лучше доехать до поста и сообщить об этом случае. Если за вами устроили погоню, автомобиль мигает и красным и синим фонарем, а также по громкой связи от вас требуют остановки, то, скорее всего, вас преследует именно милиция. СГВ - довольно дорогое удовольствие, к тому же бандиты вряд ли решатся поднимать лишний шум на дороге.

Остановив машину, инспектор теперь не должен "отдавать честь" участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить формальное приветствие довольно трудно.

Выйти водителю из машины инспектор может предложить только для того, чтобы устранить неисправность, а также при наличии у водителя признаков опьянения или для проведения сверки номеров с документами. Также он может попросить водителя выйти для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза. Надо сказать, что в регламенте четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам или есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется. А если водитель отказывается от осмотра, то ему грозит досмотр. В этом случае составляется протокол и привлекаются понятые.

Пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда водитель необходим для оформления процессуальных документов.

Кстати, в регламенте также четко прописан порядок работы с лицами, пользующимися высоким иммунитетом. Имеются в виду иностранные послы, наши судьи, прокуроры и депутаты. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.
добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Налоговики разъяснили, как исключаются из ЕГРЮЛ юридические лица, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность


Как следует из письма ФНС России от 18.06.09 № МН-20-6/812, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев:
• не представляет отчетность;
• не осуществляет операции хотя бы по одному банковскому счету,
в соответствии с Федеральным законом \"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\" признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Такое решение должно быть опубликовано в органах печати.

Заинтересованное лицо может в течение трех месяцев с момента опубликования решения обратиться в регистрирующий орган с заявлением о невозможности осуществления данной процедуры.

В этом случае такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

В настоящее время налоговыми органами принимаются решения об исключении из ЕГРЮЛ в отношении юридических лиц, не имеющих задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Могилёв Пол:Муж

07-Сен-2009 16:32

НОВОСТИ
Внимание: с 1 сентября - новая Единая тарифная сетка!
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23.03.2009 № 40 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь» утверждена новая редакция Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, которая вступает в силу с 1 сентября 2009 г.
Новая редакция данной Инструкции позволяет нанимателю самостоятельно принимать решение о применении большинства ее норм и при положительном решении предусматривать их реализацию в локальных нормативных правовых актах (коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах (контрактах), положениях об оплате труда и др.). Основные новации Инструкции:
* исключение жесткой привязки тарификации труда работников к основному виду экономической деятельности организации;
* предоставление нанимателю права тарифицировать руководителей, специалистов и других служащих в диапазоне 3-4 разрядов;
* упрощение механизма повышения тарифных ставок (окладов) работников путем введения единого норматива;
* исключение централизованно установленных норм управляемости для руководителей производственных структурных подразделений.
Редакторы АПС «Бизнес-Инфо» в конце августа подготовили горячее пособие «Единая тарифная сетка». В нем Вы найдете основные нормативные документы, регулирующие вопросы оплаты труда, а также аналитические материалы с конкретными примерами и практическими ситуациями по этой теме.
Напомним, что открыть горячие пособия можно, нажав на кнопку с одноименным названием на панели инструментов.
Практическое ценообразование
Правильное формирование цен (тарифов) на выпускаемые или реализуемые товары (в том числе иностранного происхождения), выполняемые работы, оказываемые услуги - залог успешного развития любого субъекта предпринимательской деятельности.
В настоящее время законодательство, регулирующее вопросы формирования цен (тарифов), не только весьма обширно, но и постоянно меняется. Уверенно ориентироваться в любых вопросах ценообразования и иметь под рукой всегда актуальную информацию Вам поможет новая подборка аналитических материалов «Практическое ценообразование» из рубрики «Всё по одной теме», которая появилась в АПС «Бизнес-Инфо» в конце августа. В ней в систематизированном виде представлены все наиболее важные стороны практического ценообразования.
Подборка «Практическое ценообразование» состоит из следующих разделов:
* Формирование цен на различных этапах движения продукции (товара) от производителя к конечному потребителю.
* Особенности расчета и включения в себестоимость продукции (работ, услуг) различных видов затрат.
* Порядок определения размера прибыли, включаемой в цену (тариф).
* Правила расчета и включения в цену (тариф) налогов, уплачиваемых из выручки.
* Оформление документов по ценам.
* Порядок регистрации цен (тарифов).
* Реализация товаров по ценам (тарифам), установленным законодательством.
* Особенности формирования цен (тарифов) при экспорте продукции, товаров (работ, услуг).
* Особенности формирования цен (тарифов) в случае применения упрощенной системы налогообложения.
* Прочие общеотраслевые вопросы ценообразования.
* Особенности формирования цен (тарифов) на продукцию сельского хозяйства.
* Специфика ценообразования в строительстве.
* Формирование цен (тарифов) в организациях промышленности.
* Формирование тарифов на услуги транспортных организаций.
* Особенности ценообразования на медицинские товары и услуги.
* Установление цен на путевки в детские оздоровительные лагеря, санатории.
* Формирование тарифов на услуги туристических организаций.
* Особенности формирования тарифов на коммунальные и бытовые услуги.
* Формирование тарифов на услуги гостиниц.

18-Ноя-2012 18:42

Топик был перенесен из форума Правовые новости в форум Архив


dj_maxx
 

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх