Loading...
Error

доклад о законодательстве и практике по вопросам трудовых отношений.

 
Автор Сообщение

radjiv Пол:Муж

07-Сен-2009 14:29

Международное бюро труда (МБТ) подготовило краткий доклад о законодательстве и практике по вопросам трудовых отношений, который был разослан правительствам государств. В соответствии с данным докладом "трудовые отношения являются правовым понятием, которое широко используется в странах мира для обозначения отношений между лицом, которое называется наемным работником (которого часто именуют трудящимся"), и работодателем", для которого "работник выполняет работу на определенных условиях в обмен на вознаграждение. Именно на основе трудовых отношений, как бы они ни определялись, возникают взаимные права и обязанности между работником и работодателем. Это ключевая отправная точка для определения характера и объема прав и обязанностей работодателей по отношению к своим работникам".

Части третья и четвертая ст. 5 ТК РФ в новой редакции предусматривают приоритет ТК РФ перед федеральными законами:
"Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс".

Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований не являются муниципальными служащими.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления N 131-ФЗ, частью 2 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в российской Федерации" N 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Под понятием "представитель нанимателя (работодатель)" подразумевается глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования.

В ч. 1 ст. 59 ТК РФ имеется 12 пунктов, содержащих обязательные (законные) основания (условия) заключения срочного трудового договора.
Пункт 9 ч. 1 ст. 59 ТК РФ установил девятое обязательное основание (условие) для заключения срочного трудового договора: "...в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях".

Европейская хартия местного самоуправления провозгласила принцип, согласно которому любой административный контроль за органами местного самоуправления должен ограничиваться мерами, достаточными для обеспечения законности и соблюдения конституционных норм в их деятельности (ст. 8).

Итак, имеется следующая юридическая логика:

1. Выборное лицо не является муниципальным служащим равно как и госслужащим.
2. Указанное выборное лицо ТК обязывает заключить срочный контракт.
3. Срочный контракт заключается с представителем работодателя (нанимателя), т.е. выборные лица, образуют выборные органы и должны заключить контракт с избранным главой администрации.
4. Срочный контракт регламентирует много чего, в т. ч. и ограничивающее свободу деятельности главы администрации.
5. ТК подразумевает дисциплинарную ответственность работника, (даже при отсутствии писанного контракта).

Возникает вопрос: является ли нарушение ТК со стороны избранного главы администрации основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК? Или есть другие варианты?

18-Ноя-2012 18:40

Топик был перенесен из форума Общие вопросы в форум Архив


dj_maxx
 

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх