Loading...
Error

Лента новостей Минфина РФ

 
Автор Сообщение

radjiv Пол:Муж

08-Сен-2009 06:00

Вопрос: Может ли организация учесть в составе расходов по налогу на прибыль стоимость услуг сторонней организации по переоценке основных средств?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2009 г. N 03-03-06/1/546
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета расходов в виде стоимости услуг сторонней организации по переоценке основных фондов и сообщает следующее.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренныхст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Согласно пп. 40 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относится в том числе оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.08.2009


Последний раз редактировалось: radjiv (08.09.2009 06:20), всего редактировалось 1 раз

radjiv Пол:Муж

08-Сен-2009 06:17

Вопрос: Организация, специализирующаяся на продаже продуктов питания, планирует реорганизацию дочерних компаний в форме преобразования. Может ли вновь созданное юридическое лицо - правопреемник осуществлять деятельность от своего имени, в том числе использовать ККТ, зарегистрированную на предшественника, а также существует ли срок, в течение которого такая организация вправе вести торговлю с использованием ККТ предшественника?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 августа 2009 г. N 03-01-10/2-100
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), обязаны осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах, применять исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Пунктами 15 и 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" определено, что для регистрации ККТ в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации ККТ по форме, утверждаемой ФНС России.
Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ.
Налоговый орган одновременно с регистрацией ККТ выдает пользователю карточку регистрации ККТ, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Перерегистрация и снятие ККТ с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована ККТ. К заявлению прилагаются паспорт ККТ и карточка регистрации.
Формы документов, подаваемых при регистрации (перерегистрации) ККТ, утверждены Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@.
Во избежание нарушения режимов работы организаций сроки перерегистрации ККТ необходимо согласовать с территориальными налоговыми органами и центрами технического обслуживания.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
21.08.2009

добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Вопрос: Право собственности физлица на квартиру зарегистрировано 29.03.2008 на основании договоров о долевом участии в строительстве жилья от 28.12.2004 и уступки права требования на долевое участие в строительстве жилого дома от 06.06.2007, акта приема-передачи квартиры от 16.01.2008. Дом является новым, а физлицо - первым собственником указанной квартиры. С какого момента возникает обязанность по уплате налога на имущество физлиц?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 августа 2009 г. N 03-05-06-01/100
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке уплаты налога на имущество физических лиц и сообщается, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.05.2005 N 45н, в Департаменте не рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. При этом полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах, а обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Закон связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц с моментом приобретения физическим лицом права собственности. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество возникают у физического лица с момента государственной регистрации соответствующих прав на это имущество (ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". При этом основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), а именно разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.
Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает с момента государственной регистрации прав на соответствующее имущество.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона уплата налога на имущество физических лиц в отношении новых строений, помещений и сооружений производится с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
Учитывая изложенное, полагаем, что в отношении новых объектов недвижимости (в том числе приобретенных по договору долевого участия в строительстве) обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
21.08.2009

добавлено спустя 1 минута 35 секунд:

Вопрос: Каков порядок уплаты ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2009 г. N 03-04-06-02/61
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты единого социального налога организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 243 Кодекса сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
С 1 января 2007 г. п. 6 ст. 241 Кодекса для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, предусмотрена особая шкала ставок единого социального налога.
У налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, может возникнуть ситуация, при которой с определенной величины налоговой базы конкретного физического лица сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, будет меньше суммы налогового вычета в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В таком случае сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет в соответствующем месяце, будет равна нулю.
Согласно п. 4 ст. 243 Кодекса налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Таким образом, сумма единого социального налога рассчитывается по каждому физическому лицу, а потом суммируется в целом по организации.
Поскольку в отношении выплат конкретным физическим лицам отрицательных начислений по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет, не образуется, то и в целом по организации отрицательных значений сумм данного налога также не образуется.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
20.08.2009

добавлено спустя 1 минута 36 секунд:

Вопрос: Является ли владелец инвестиционных паев плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, переданных в состав имущества паевого инвестиционного фонда?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2009 г. N 03-05-05-02/51
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога в отношении земельных участков, входящих в состав закрытого паевого инвестиционного фонда, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса). При этом в силу ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
В связи с этим основанием для уплаты земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок, т.е. свидетельства о государственной регистрации права собственности.
В соответствии со ст. 1014 Гражданского кодекса и ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Федеральный закон N 156-ФЗ) по общему правилу учредителем доверительного управления является собственник имущества, который передает это имущество управляющей компании для включения его в состав паевого инвестиционного фонда с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления.
При передаче недвижимого имущества в состав паевого инвестиционного фонда право собственности учредителя доверительного управления на передаваемое имущество прекращается и возникает право общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев, которое подлежит государственной регистрации в ЕГРП (п. 2 ст. 11 Федерального закона N 156-ФЗ).
Между тем согласно п. 30 Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, и сделок с ним (Приказ Росрегистрации от 25.07.2007 N 157) при государственной регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, в ЕГРП указывается, что собственниками такого имущества являются владельцы инвестиционных паев соответствующего паевого инвестиционного фонда без указания имен (наименований) владельцев инвестиционных паев и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности.
Кроме того, следует отметить, что доля в праве собственности на имущество (в том числе на земельный участок), переданное в доверительное управление управляющей компании, удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой этой управляющей компанией (инвестиционный пай), которая не является правоустанавливающим документом на это имущество (в том числе на земельный участок).
Указанные обстоятельства не позволяют определить владельцев инвестиционных паев в качестве налогоплательщиков земельного налога в отношении земельных участков, составляющих паевой инвестиционный фонд.
Управляющая компания также не может быть признана плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, составляющих паевой инвестиционный фонд, поскольку осуществляет лишь доверительное управление этим фондом, не обладая правомочиями собственника на эти земельные участки.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 156-ФЗ паевой инвестиционный фонд, представляя собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление, и имущества, полученного в процессе такого управления, не является юридическим лицом.
Учитывая, что для целей Налогового кодекса под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иностранные юридические лица, а также принимая во внимание положения ст. 388 Налогового кодекса паевой инвестиционный фонд не может быть признан плательщиком земельного налога в отношении имущества, составляющего этот фонд.
Одновременно сообщаем, что предоставляемые в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не являются нормативными правовыми актами, а имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
20.08.2009

добавлено спустя 1 минута 41 секунда:

Вопрос: Банк в качестве учредителя доверительного управления, а также выгодоприобретателя передал денежные средства доверительному управляющему по двум договорам учредительного управления, используя которые управляющий осуществлял операции с ценными бумагами. После прекращения договора банку было передано имущество (ценные бумаги). За период действия договора банком получен суммарный убыток, состоящий из следующих доходов и расходов: процентного (купонного) дохода по облигациям, доходов в виде опционной премии, доходов в виде дивидендов, убытка от реализации ценных бумаг, процентного расхода по операциям РЕПО, расходов на вознаграждение доверительного управляющего.
Правильно ли определять налоговую базу по налогу на прибыль по операциям доверительного управления как разницу между доходами и расходами по всем операциям, при этом применяя порядок налогообложения, предусмотренный НК РФ для каждого вида операций, а не только ст. 280 НК РФ (п. 2 ст. 276 НК РФ)?
Признаются ли убытки, полученные в течение срока действия доверительного управления, у банка-учредителя (выгодоприобретателя) в целях исчисления налога на прибыль?
Следует ли определять налоговую базу в разрезе каждого договора доверительного управления либо определять общий финансовый результат?
При наличии убытка по доверительному управлению учитывается ли в расходах при определении налоговой базы вознаграждение, выплаченное доверительному управляющему, и в какой момент оно признается?
По какой цене приобретения должны учитываться ценные бумаги, переданные банку после окончания договора доверительного управления, при их последующей реализации: по цене их первоначального приобретения в рамках договора доверительного управления либо по цене на дату возврата из доверительного управления?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 августа 2009 г. N 03-03-06/2/156
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета операций по доверительному управлению имуществом и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
Порядок определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом определен ст. ст. 276 и 332 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с п. 1 ст. 276 Кодекса, если по условиям указанного договора выгодоприобретателем является учредитель управления, определение налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом осуществляется в порядке, установленном п. 3 указанной статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 276 Кодекса доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и расходы по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученных доходах и расходах для их учета учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 Кодекса. При доверительном управлении ценными бумагами доверительный управляющий определяет доходы и расходы в порядке, предусмотренном ст. 280 Кодекса, или в соответствии со ст. 282 Кодекса при доверительном управлении эмиссионными ценными бумагами при совершении с ними операций РЕПО.
Доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода.
Расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего), признаются расходами, связанными с производством, или внереализационными расходами учредителя управления в зависимости от вида осуществленных расходов.
Учет доходов (расходов) в виде вознаграждения доверительному управляющему имуществом осуществляется в соответствии с положениями ст. ст. 276 и 332 Кодекса.
Если учредитель доверительного управления и выгодоприобретатель одно юридическое лицо, то убытки, полученные в рамках договора доверительного управления, учитываются в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса.
Согласно ст. 332 Кодекса налогоплательщик - организация, которая по условиям договора доверительного управления является управляющей имуществом, обязана вести раздельный аналитический учет по доходам и расходам, связанным с исполнением договора доверительного управления, и по доходам, полученным в виде вознаграждения от доверительного управления, в разрезе каждого договора доверительного управления.
Аналитический учет должен обеспечить информацию, позволяющую определить учредителя договора доверительного управления и выгодоприобретателя, дату вступления в силу и дату прекращения договора доверительного управления, стоимость и состав полученного в доверительное управление имущества, порядок и сроки расчетов по доверительному управлению. При совершении операций с имуществом, полученным в доверительное управление, доходы и расходы отражаются в соответствии с установленными гл. 25 Кодекса правилами формирования доходов и расходов.
Таким образом, доверительный управляющий ведет аналитический учет операций в разрезе каждого договора доверительного управления в соответствии с установленными гл. 25 Кодекса правилами формирования доходов и расходов по каждому виду имущества, переданному в доверительное управление.
В соответствии с п. 5 ст. 276 Кодекса при прекращении договора доверительного управления имущество (в том числе имущественные права), переданное в доверительное управление, по условиям указанного договора может быть либо возвращено учредителю управления, либо передано иному лицу.
Учитывая это, ценные бумаги, приобретенные в рамках договора доверительного управления, продолжают учитываться по цене, по которой учет ценных бумаг зафиксирован в учетной политике для целей налогообложения прибыли организаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
19.08.2009

добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Вопрос: Организация приобрела светофорный объект, который регулирует автомобильное движение непосредственно перед въездом на территорию организации. Основной вид деятельности организации - сдача в аренду принадлежащих ей капитальных строений, офисных и складских помещений, расположенных на территории организации. Арендаторами в числе прочих являются транспортные организации, занимающиеся оптовой торговлей строительными материалами, оборудованием, продуктами питания, для транспортировки которых используются большегрузные автомобили. Наличие светофорного объекта обеспечило безаварийный въезд, выезд грузового и легкового транспорта на территорию организации, что увеличило число арендаторов. Вправе ли организация учесть в составе расходов для целей налога на прибыль затраты по приобретению и обслуживанию светофорного объекта?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 августа 2009 г. N 03-03-06/1/536
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов по приобретению и обслуживанию светофорного объекта в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
При этом ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которых установлен НК РФ.
Согласно позиции ВАС РФ, отраженной в Постановлении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
19.08.2009

добавлено спустя 1 минута 18 секунд:

Вопрос: Обособленные подразделения организации с отдельным балансом, но без расчетного счета ведут бухучет по установленным для них перечням показателей для формирования отдельного баланса и отражения имущественного положения на отчетную дату. Так как понятие "отдельный баланс" исключено из ПБУ 4/99, необходимо ли представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы по месту нахождения таких подразделений? Если да, то в какой форме?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 августа 2009 г. N 03-03-06/1/527
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении налогоплательщиком бухгалтерской отчетности в налоговые органы и сообщает следующее.
Согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.05.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
В силу пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, расположенные по месту нахождения обособленных подразделений с отдельным балансом, указанным законом не регулируется.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
18.08.2009

добавлено спустя 1 минута 8 секунд:

Вопрос: Имеют ли право организации потребительской кооперации и индивидуальные предприниматели, у которых в 2008 г. среднесписочная численность работников превышала 100 человек, применять ЕНВД в 2009 г.?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 августа 2009 г. N 03-11-06/3/215
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) внесены изменения в ст. 346.26 Кодекса, ограничивающие возможность применения налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Согласно пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
В соответствии со ст. 4 Закона указанный Закон вступает в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Пунктом 1 ст. 3 Закона (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 140-ФЗ) установлено, что положения пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса применяются в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1, начиная с 1 января 2013 г.
Если численность работников организации или индивидуального предпринимателя за предшествующий календарный год превышает 100 человек, то организация или индивидуальный предприниматель утрачивают возможность применения единого налога на вмененный доход и должны перейти на общий режим налогообложения.
При этом в соответствии с п. 2.3 ст. 346.26 Кодекса, если организация или индивидуальный предприниматель, утратившие право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в связи с несоответствием требованиям, установленным пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса, устранят данные нарушения, то они могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с начала следующего налогового периода, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором были устранены несоответствия требованиям п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
18.08.2009

18-Ноя-2012 18:40

Топик был перенесен из форума Общие вопросы в форум Архив


dj_maxx
 

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх