Loading...
Error

Новое в Казахстанском законодательстве

 
Автор Сообщение

wladimiron Пол:Муж

17-Сен-2009 11:11

Финпол настаивает на введении уголовной ответственности юрлиц в Казахстане



АСТАНА, 17 сен – ИА Новости-Казахстан. Глава Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финполиция) Кайрат Кожамжаров считает, что в Казахстане обязательно должна быть введена уголовная ответственность юридических лиц.

«Оперативно-служебная практика органов финполиции за последние пять лет особенно говорит о том, что такая ответственность должна быть введена», - сказал Кожамжаров в ходе международной антикоррупционной конференции.

По его мнению, необходимость введения такой нормы особенно очевидна при расследовании уголовных дел, касающихся деятельности крупных нефтегазовых компаний и банковских структур.

«У нас были проблемные вопросы были, в частности, в Каспийском регионе, когда отдельные недобросовестные юр.лица загрязняют окружающую среду, что приводит к гибели редких животных, а превентивные меры в отношении менеджеров эффекта не дают: мы привлекаем менеджеров к уголовной ответственности, но сама компания продолжает работать, меняя менеджеров, по-прежнему», - пояснил глава финпола.

«Сейчас мы ведем ряд уголовных дел в отношении учредителей и руководителей банковских структур, мы установили, что указанные граждане уводили за пределы республики миллиарды долларов, используя лжепредприятия либо возможности оффшорных компаний и структур. Однако, когда мы решали вопрос по возмещению ущерба и находили соответствующие активы, они в ходе судебных заседаний освобождались от конфискации в связи с тем, что нет нормы в действующем праве, которая могла бы привлечь юр.лицо к уголовной ответственности», - добавил он.

Кожамжаров напомнил, что еще два года назад, когда вопрос о возможности введения уголовной ответственности юрлиц обсуждался Организацией экономического сотрудничества и развития в Париже, он являлся противником этой идеи. «Но сегодня мы все растем, у нас меняются взгляды, и я теперь убежден, что подобная ответственность должна существовать в любой стране, которая ведет свою деятельность на основе свободного предпринимательства и рыночных отношений», - сказал глава казахстанского финпола.

Он аргументировал изменение своих взглядов тем, что введение уголовной ответственности юрлиц «в большей степени нацелено на то, чтобы защитить права наших граждан и добросовестных предпринимателей от мошеннических и других противоправных действий». По словам Кожамжарова, принципиально вопрос о возможности введения такой ответственности решался «на уровне администрации президента».

В свою очередь заместитель председателя финполиции Андрей Лукин сообщил участникам конференции, что в настоящее время в республике уже разработан проект закона, предусматривающий введение уголовной ответственности юр.лиц «как одной из глав Уголовного кодекса».

«В Административном кодексе есть административная ответственность юр.лиц, которая применяется на практике, мы полагаем, что на сегодня все правовые механизмы отработаны, каких-либо препятствий в правовом поле для введения уголовной их ответственности не существует. Полагаю, что буквально до конца этого года – до начала следующего все вопросы будут в законодательном порядке принципиально решены, и парламент (нас) поддержит», - заключил Лукин.

wladimiron Пол:Муж

18-Сен-2009 13:13

АФН предлагает создать институт финансового омбудсмана



Вчера АФН опубликовало на своем сайте свое "видение по вопросам развития финансового сектора в рамках разрабытываемой концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период".



Среди наиболее интересных фрагментов документа - заключающие его положения, связанные с усилением прав защиты инвесторов и потребителей финансовых услуг. В частности, предполагается усовершенствовать эту систему путем усиления роли АФН как государственного уполномоченного органа по защите прав потребителей финансовых услуг, а также ввести новый институт в лице финансового омбудсмана и специального суда по рассмотрению исков к финансовым организациям. На рынке ценных бумаг предполагается введение персональной ответственности должностных лиц акционерных обществ, повышение прозрачности информации о сделках, совершенствование системы корпоративного управления, раскрытия информации перед инвесторами о деятельности эмитентов ценных бумаг и лицензиатов. Среди других положений раздела документа - ужесточение, связанное с недопущением вывода казахстанских финансовых активов за рубеж, где активная роль отводится не только финансовым регуляторам, но и правоохранительным органам. Надзорным органом будут установлены дополнительные требования к финансовым организациям по обеспечению прозрачности принятия решений по совершенствованию зарубежных инвестиций и кредитования. В заключительном предложении документа АФН отмечает, что будут сформированы "черные списки должностных лиц и руководителей финансовых институтов", участвовавших в неправомерном выводе активов за рубеж, и "трудовая деятельность физических лиц, включенных в данные списки, будет значительно ограничена в Казахстане".

Среди других интересных положений, сформулированных АФН, задача догнать Россию по соотношению розничных депозитов по отношению к ВВП, становящаяся актуальной в условиях недоступности внешнего фондирования. На сегодняшний момент в России депозиты населения составляют 14% по отношению к ВВП, в то время как в Казахстане лишь 10%. АФН приводит также первые возможные оценки того, как будет осуществляться контрцикличное регулирование, и отмечает позитивный опыт Испании, где банковская система формировала высокие резервы с 2000 года и имеет сейчас резервы на уровне 200% по отношению к неработающим кредитам.

Что касается координации действий регуляторов, то здесь также приводятся некоторые новые интересные подробности. Очевидно, здесь будет востребован международный опыт создания объединенных комитетов или советов высокого уровня, по пути создания такого органа идут США, ЕС и Великобритания. Рабочим органом в рамках макропруденциальной финансовой политики должно стать управление финансовой стабильности Нацбанка, которое будет осуществлять мониторинг и оценку системных рисков. Предполагается, что формирование и принятие решений в области макропруденциального регулирования будет осуществляться коллегиально и согласованно. АФН отмечает, что новая координационная структура должна действовать на постоянной основе и важно, чтобы принимаемые решения были в значительной степени скоординированы и согласованы с правительством Казахстана, так как в целом реализация антикризисных мер в масштабах всей экономики и финансовой системы "сводится к экстренной финансовой поддержке правительства".

wladimiron Пол:Муж

22-Сен-2009 14:00

Минтруда намерено либерализовать режим привлечения иностранной рабочей силы на территории РК



Астана. 21 сентября. Kazakhstan Today - Министерство по труду и соцзащите населения (МТСЗН) РК внесло в правительство проект постановления, предусматривающий либерализацию режима привлечения иностранной рабочей силы на территории РК. Об этом сегодня на международной молодежной конференции KazEnergy сообщил вице-министр труда и соцзащиты населения РК Биржан Нурымбетов, передает корреспондент агентства.

"Подготовлены новые изменения в правила пребывания иностранной рабочей силы на территории РК. На сегодня могу сообщить, что 16 сентября нами был внесен в правительство проект постановления", - сообщил вице-министр.

По его информации, изменения нацелены на либерализацию режима привлечения высококвалифицированных специалистов, а также правил пребывания иностранной рабочей силы на территории РК.

Среди изменений, по его словам, также есть вопросы приведения в соответствие с международными стандартами правил командирования специалистов, а также "расширения круга лиц, которым не требуется документальное оформление на разрешение трудовой деятельности на территории РК".

добавлено спустя 23 часа 4 минуты 42 секунды:

Комитет Сената рассмотрел законопроекты



Вчера в Комитете Сената по законодательству и правовым вопросам рассмотрен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности».

Законопроект разработан в целях дальнейшего совершенствования законодательства о судебно-экспертной деятельности.

Проектом предлагаются поправки в Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы, в Кодекс «Об административных правонарушениях» и в Законы: «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», «О системе здравоохранения», «О лицензировании».

В ходе обсуждения проекта в Сенате, внесены изменения и дополнения в одобренный Мажилисом законопроект.

В частности, в целях приведения в соответствие с частью девятой статьи 91 Гражданского процессуального кодекса РК предлагается во втором предложении абзаца пятого подпункта 3) пункта 2 статьи 1 законопроекта предусмотреть определение суда о назначении экспертизы вместо постановления суда.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Законы Республики Казахстан «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и «О системе здравоохранения».

Однако в соответствии с подпунктами 2) и 7) пункта 2 статьи 185 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» эти Законы признаются утратившими силу.

В этой связи предлагается исключить пункты 4 и 5 статьи 1 законопроекта, предусматривающие изменения в указанные законы.

Кроме того, в целях приведения в соответствие с подпунктом 4) пункта 1 статьи 57 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» предлагается в подпункте 1) статьи 26 Закона «О лицензировании» предусмотреть такие виды экспертизы как судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая.

Документ направлен на рассмотрение палаты.

На расширенном заседании, кроме того, обсужден проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения квалифицированной юридической помощи».

Концептуально одобренный документ также направлен на рассмотрение палаты.

wladimiron Пол:Муж

24-Сен-2009 04:50

Сенат одобрил поправки в законодательстве по вопросам иммунитета государства

Астана. 24 сентября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты сената парламента РК одобрили в первом чтении проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам иммунитета государства и его собственности, совершенствования деятельности третейских судов и международного коммерческого арбитража", передает корреспондент агентства.

Как поясняется в заключении комитета сената по законодательству и правовым вопросам, документ направлен на законодательное регулирование вопросов иммунитета государства и его имущества от международного арбитражного и третейского разбирательства, а также разграничения компетенции третейского суда и коммерческого арбитража, вступления в силу, исполнения и приостановления решений, их пересмотра и обжалования, а также отмены и возможности повторного третейского или арбитражного разбирательства.

Законопроектом вносятся изменения в Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы Республики Казахстан. На сегодняшний день Гражданский кодекс РК содержит одну статью (статья 1102) об абсолютном иммунитете страны, что не соответствует международной практике.

Кроме того, в Гражданский процессуальный кодекс РК вводится новая глава 45-2 "Юрисдикционный иммунитет иностранного государства и его собственности", которая предполагает возможность применения иммунитета иностранным государством в случае предъявления против нее иска в суд Республики Казахстан. Аналогичные нормы действуют во Франции, Дании, Норвегии, Греции, Италии, ФРГ, США, Великобритании, Австралии, Пакистане, Канаде, ЮАР, Сингапуре.

Законопроект приводит нормы закона РК "О международном коммерческом арбитраже" в соответствие с "Типовым законом ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже", принятым в рамках Организации Объединенных Наций и рекомендованным государствам-членам для руководства.

По словам министра юстиции РК Рашида Тусупбекова, изменения уточняют порядок вступления в силу, исполнения и приостановления арбитражных решений, их пересмотра и обжалования, взаимодействие компетентного суда и арбитража, формирование состава арбитража и порядок прекращения полномочий арбитров. "Постоянно действующие арбитражи согласно законопроекту обязываются вести реестр арбитров и размещать его в средствах массовой информации для общедоступности населению", - уточнил министр.

добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

В налоговый кодекс внесут изменения, касающиеся недропользования



Астана. 23 сентября. КАЗИНФОРМ /Тимур Бектурганов/ - Изменение размера минимального расчетного показателя привело к пересмотру целого ряда статей налогового кодекса, однако ставка корпоративного подоходного налога не изменится. Об этом заявил вице-министр экономики и бюджетного планирования РК Тимур Сулейменов в среду на круглом столе, посвященном законодательному регулированию сферы недропользования.

Круглый стол прошел в рамках Казахстанской энергетической недели.

«20-ти процентная ставка корпоративного подоходного налога останется без изменений» - подчеркнул Сулейменов, представляя краткий обзор планируемых изменений в налоговый кодекс по налогообложению недропользователей. Обзор подготовлен Правительством и направлен на рассмотрение в Парламент.

Депутат Мажилиса Парламента РК Кенжегали Сагадиев подчеркнул актуальность тематики круглого стола и важность вынесенных на повестку дня заседания вопросов. «Совершенствование законодательства в сфере недропользования является одним из ключевых факторов развития энергетического рынка страны» - сказал он.

В заседании принимают участие депутаты Мажилиса Парламента РК, представители министерств и ведомств, крупных нефтегазовых компаний, научных и экспертных кругов.

На повестке дня заседания обсуждение законопроектов, регулирующих сферу недропользования, трансфертного ценообразования, производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов, а также вопросы правового регулирования стратегических месторождений, налогообложения и налогового стимулирования разработки месторождений с тяжелыми условиями добычи нефти

wladimiron Пол:Муж

29-Сен-2009 12:37

В Казахстане разрешена смена пола



В Казахстане законодательно разрешены операции по изменению пола. Соответствующая норма содержится в Кодексе "О здоровье народа и системе здравоохранения", опубликованном во вторник в официальных СМИ. "Лица с расстройствами половой идентификации, кроме лиц с психическими расстройствами (заболеваниями), имеют право на смену пола", - говорится в статье 88 вышеуказанного Кодекса. При этом в статье оговаривается, что "правила медицинского освидетельствования и проведения смены пола для лиц с расстройствами половой идентификации устанавливаются уполномоченным органом".Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения", принятый в Казахстане 18 сентября 2009 года, вступает в силу по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

wladimiron Пол:Муж

05-Окт-2009 18:32

ЕС прокомментировал передачу функции выдачи сертификатов происхождения товаров ТПП РК



Астана. 2 октября. Kazakhstan Today - Европейский союз (ЕС) принимает то, что функцию выдачи сертификатов происхождения передают Торгово-промышленной палате РК (ТПП РК). Об этом сегодня в ходе пресс-конференции по вопросам выдачи сертификатов происхождения товаров сообщил глава представительства Европейской комиссии в РК Норбер Жустен, передает корреспондент агентства.

"Мы получили официальное письмо от правительства РК, уведомляющее нас, что теперь организацией, которая выдает сертификат происхождения товара, является ТПП РК", - сообщил Н. Жустен.

"Мы считали, что такой организацией должно быть министерство, но в случае с Казахстаном и другими странами бывших СССР мы принимаем то, что правительство делегировало функцию выдачи сертификатов происхождения ТПП РК", - сказал он.

Представитель ЕС добавил, что подтверждением и контролем над процедурой выдачи должна заниматься государственная структура.

"Если в Европейском союзе данный документ вызовет сомнение, то мы обратимся в правительство, а конкретно в министерство, для того чтобы оно подтвердило правильность этого документа. Это значит, что министерство должно заниматься контролем над процедурой выдачи", - добавил Н. Жустен.

"Что касается системы, которая введена правительством Казахстана (по выдаче сертификата происхождения. - Прим. агентства), мы поддерживаем и принимаем", - заключил глава представительства Европейской комиссии в РК.

Напомним, что президентом страны 11 июля 2009 года подписан закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности торгово-промышленных палат" в части определения страны происхождения, который вступает в силу 22 октября 2009 года. Он предусматривает передачу государственных функций по выдаче сертификатов происхождения ТПП РК. Ранее эти функции были возложены на Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК, который также осуществлял контроль этого процесса. Международными нормами по выдаче сертификатов происхождения товаров предусматривается деятельность двух органов: одного по выдаче сертификатов, другого - по контролю. Правительство РК решило закрепить выдачу сертификатов происхождения за палатами, а контроль - сохранить за комитетом.

wladimiron Пол:Муж

09-Окт-2009 14:49

В ожидании газового закона

В Казахстане должен появиться отдельный закон «О газе и газоснабжении». Его разработчик – Министерство энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) – планирует утвердить законопроект в 2011-2012 гг. Между тем некоторые эксперты считают, что в разработке отдельного закона о газовой промышленности нет необходимости.

В МЭМР необходимость принятия закона о газе объясняют растущим темпом развития газовой отрасли в стране, а также ростом промышленной и коммунальной потребности. «По прогнозам международных экспертных организаций, мировое потребление природного газа удвоится, – разъясняет «&» директор департамента развития газовой промышленности МЭМР Тимур Имашев. – Он будет использоваться в большей степени для получения энергии». К тому же потребление газа будет расти более быстрыми темпами, чем другие виды горючего, в том числе нефти, уверен собеседник.

Как отметил г-н Имашев, правового регулирования требуют и вопросы транспортировки газа по казахстанской магистрали, в том числе транзита через республику. В законе будут прописаны определения таких до сих пор спорных понятий, как промышленное, коммунально-бытовое и бытовое потребление, уточняет чиновник. По его мнению, необходимо конкретно определить полномочия и ответственность государственных органов.

В острой необходимости такой инициативы МЭМР сомневается депутат мажилиса Валерий Котович. «Нам не нужен отдельный закон о газе, – однозначно высказался в беседе с «&» мажилисмен. – Все нормы, касающиеся газовой сферы, транспортировки топлива, его сжигания и утилизации прописаны в новом законопроекте «О недрах и недропользовании».

Помимо этого, МЭМР разработало программу по утилизации газа, которая включает в себя строительство 12 газотурбинных электростанций, а также 12 установок по комплексной утилизации газа и газоперерабатывающих заводов. Эти установки и заводы позволят перерабатывать 8 млрд кубометров топлива и производить более 220 тыс. т сжиженного газа в год. Как сообщили в ведомстве, в строительство всей этой инфраструктуры недропользователи должны инвестировать порядка $8 млрд.

Эффект от работы по утилизации газа налицо, заявил г-н Имашев. В период с 2006-го по текущий год сократились объемы сжигаемого газа с 3,1 до 1,8 млрд кубометров при увеличении добычи нефти с 64,9 до 70,6 млн т. Стоит отметить, продолжает директор департамента, что заметно увеличилось количество утилизированного топлива – с 23,8 до 31,6 млрд кубометров. Однако в МЭМР поступают обращения от нефтяных компаний с просьбой о продлении сроков организации инфраструктуры для утилизации газа. Госорган принял обращения от таких крупных компаний, как «СНПС-Актобемунайгаз», «Мангистаумунайгаз», «Казахойл Актобе», «Казгермунай» и «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ). Таким образом, было принято решение продлить сроки реализации программы утилизации до конца 2011 года.

Г-н Котович считает, что нефтяные компании в обязательном порядке должны изыскать средства для строительства установок по утилизации топлива, поскольку пользуются недрами казахстанской земли. «Льготные 90-е годы прошли, когда нефтедобытчикам предоставлялись выгодные контракты, – считает депутат. – Теперь они должны потратить сотни миллионов долларов на экологию и здоровье населения».

С ним согласился и менеджер департамента разработки и технологии добычи РД КМГ Дармен Аронов. Однако он считает, что необходимо делить месторождения по составу добываемого сырья. Там, где в газе присутствует большое количество сероводорода, надо строить особые технологические установки, которые стоят гораздо дороже, чем обычная техника по очистке. Это дорогостоящее оборудование и особые технологии, поясняет эксперт. Например, месторождения в Мангистауской и Кызылординской областях не содержат серы, там добывается тяжелая нефть, и проблем с утилизацией нет. Высокое содержание сероводорода, по словам г-на Аронова, наблюдается на Тенгизском месторождении Атырауской области – 13% и на Кашаганском – 17%. Кроме того, большое количество серы содержит сырье, добываемое на месторождениях Актюбинской области, отметил собеседник. Для таких участков добычи, отметил эксперт, должны существовать определенные послабления либо продуманы схемы финансового заимствования с частичным использованием собственных средств компании.

добавлено спустя 1 минута 33 секунды:

У зданий появится паспорт энергоэффективности. Выдавать документы для помещений будет Минэнерго.

Страна на пороге энергетического кризиса. По словам специалистов, объемы потребляемой электрической и теплоэнергии уже превышают объемы ее выработки. В рамках программы энергосбережения уже были введены и дифференцированные тарифы, и двухтарифные квартирные счетчики учета электроэнергии. Теперь вот энергетический паспорт. На первом этапе, по заявлению Минэнерго, новый документ будет обязателен лишь для тех зданий, которые потребляют более 1500 кВт. Также для них определен график контроля коэффициента электроэффективности.

«Не более раза в год Комитет по государственному энергетическому надзору будет проводить плановые проверки, – сообщил «&» председатель Комитета по государственному энергетическому надзору Минэнерго Владимир Чирков. – Так мы попытаемся решить глобальную проблему. Всем же понятно, что такие здания в столице, как «Триумф Астаны», «КТЖ», «Зажигалка», потребляют больше электрической энергии, чем рассчитано. Теперь мы все эти несоответствия будем учитывать и принимать конкретные меры».

В презентованном Минэнерго законопроекте «Об энергосбережении» установлены штрафы за превышение норм энергопотребления. Уклонение от предоставления информации об энергосбережении и использование помещений и устройств, не прошедших контроль коэффициента энергоэффективности, также будет караться законом. Как отметил г-н Чирков, Минэнерго предлагает установить порядок определения нормативной и фактической энергоемкости устройств и помещений.

«Будут введены процедуры стандартизации, сертификации, маркировки и метрологии в области энергосбережения, – подчеркнул он. – Думаю, установление на законодательном уровне всех мер регулирования энергосбережения, а также передача в частную сферу деятельности по проведению экспертиз энергосбережения и энергетического обследования не только устранит законодательные пробелы, но и будет способствовать снижению коррупции в области энергетики».

Мерой для сохранения тепла и электроэнергии стало также введение энергетического паспорта. В нем должна будет отображаться вся информация о состоянии здания: какой объем энергии оно потребляет, насколько рационально эта энергия используется. Такие энергетические паспорта на здания есть почти во всех развитых странах, в том числе и в России и еще некоторых государствах СНГ. По словам г-на Чиркова, энергосберегающие мероприятия позволят сэкономить до 25% тепло – и электроэнергии.

«После строительства здания будут подсчитаны все совокупные затраты на тепло и электроэнергию, – сообщил г-н Чирков. – И если при проектировании здания было заложено 80 кВт, а фактически здание потребляет 160, то оно не будет соответствовать, скажем, проектному уровню «Б», а будет соответствовать уровню, например, «Е». Самый главный вопрос – сколько здание потребляет».

Один из проблемных вопросов – это старые здания, отмечает депутат Владимир Нехорошев. Такие дома потребляют, например, тепла на 20-25% больше, чем должны. «Не получится ли так, что социально незащищенные слои населения, проживающие в старых домах, будут платить за электроэнергию больше, потому что их дом электронеэффективен, а те, кто живут в новых домах типа бизнес-класс, будут платить по меньшему тарифу? – задался вопросом г-н Нехорошев. – Я не говорю, что паспорт не нужен, просто его внедрение должно проходить одновременно с обновлением и утеплением жилого фонда».

То, что люди, проживающие в старых домах, должны платить больше, – правильно, – говорит г-н Чирков. – Но ведь можно утеплить помещение, и тогда оплата будет меньше. «По вторичному жилью у нас уже утвержден постановлением правительства комплексный план. В нем прописано, что местные исполнительные органы должны предусматривать мероприятия по энерго¬сбережению. Проводить ремонт и утеплять старые дома будут сами жители. Ведь они являются частными собственниками этого жилья», – заключил энергетик.

добавлено спустя 6 минут 56 секунд:



Эксперт из Германии рекомендует Казахстану внедрить институт выборности судей



В Алматы состоялся круглый стол "Европейская правовая практика в борьбе с коррупцией и обеспечение доступа СМИ". Одним из основных спикеров был председатель Административного суда федеральной земли Гамбург Герд Велинг. Его выступление длилось примерно час вопреки регламенту, однако г-на Велинга не перебивали, потому что опыт Германии в преодолении коррупции заинтересовал многих. Кроме того, г-н Велинг делал любопытные комментарии к выступлениям других спикеров. В целом дискуссия получилась интересной, круглый стол завершился на час позднее оговоренного времени.

Г-н Велинг подробно рассказал о всевозможных антикоррупционных мерах, принимаемых в Германии. В том числе о превентивных. Таких, как проведение тендеров и принятие решений по госзакупкам тендерной комиссией, лекции для госслужащих (настоящих и будущих) об ответственности за дачу взяток и многое другое. Немало механизмов в Германии и Казахстане совпадают, однако их эффективность почему-то сильно разнится.

Внимание участников круглого стола привлекло заявление г-на Велинга о неподкупности судебной системы в Германии. Его попросили рассказать подробнее, на чем основана такая уверенность. По словам г-на ВЕЛИНГА, судей сдерживает, во-первых, профессиональная этика, во-вторых, высокая зарплата и пенсия в размере 75% от зарплаты. Кроме того, судья выбирается специальной комиссией, состоящей из судей, адвокатов, депутатов законодательного органа. Возглавляет комиссию министр юстиции федеральной земли. Но, несмотря на статус председателя, министр имеет лишь один голос. Очень немногим, говорит спикер, удается стать судьей, для этого нужно быть очень сильным юристом. Судья в Германии выбирается пожизненно, его нельзя не только уволить, но и перевести в другой суд без его на то согласия. Зарплата судьи зависит в том числе от количества членов семьи, к примеру, чем больше детей, тем выше ставка. Г-н Велинг рекомендует Казахстану внедрить систему выборности судей.

Также он подчеркивает важность прозрачности заработка госслужащих. В Германии, рассказывает эксперт, существует строгая система вычисления зарплаты для чиновников, чем-то схожая с российским дореволюционным табелем о рангах. Там используется таблица, в которой все чины поделены на группы под литерами А, В, С и так далее. И в каждой группе есть еще и цифры (А1, В4 и пр.). По словам г-на Велинга, заработная плата канцлера Германии, согласно данной таблице, лишь в 5 раз выше, чем у самого низкого чина в данной группе. Так что любой гражданин может узнать, сколько зарабатывает тот или иной чиновник.

Спикеру задали вопрос о том, когда конкретно в Германии была побеждена коррупция (конечно, о полной победе говорить не приходится, по информации экспертов, нет ни одной страны в мире, где бы не давали взятки, однако есть государства, где мздоимство встречается крайне редко. Г-н Велинг уверен, что Германия относится к их числу. - А.Д.). Он ответил, что еще Фридрих Великий в XVIII веке боролся с коррупцией, а при Бисмарке в конце XIX века она была практически истреблена. В период же Третьего рейха рядовых чиновников за взятки казнили, при этом правящая верхушка была очень коррумпирована, отмечает эксперт.

В ходе круглого стола обсуждалась также роль СМИ в борьбе с коррупцией. Президент Центра деловой журналистики BizMedia, известный финансовый обозреватель Тулеген АСКАРОВ поделился своим мнением по данному вопросу. По его словам, на заре независимости нашим масс-медиа можно было поставить стабильную "тройку" по предмету "освещение борьбы с коррупцией", сегодня же - не более 1 балла по стандартной пятибалльной шкале. По словам эксперта, ситуация изменилась с принятием некоторых законодательных актов. В частности, по его мнению, серьезным препятствием для осуществления журналистами их задач являются законы "О коммерческой тайне", "О государственных секретах" и "О первом Президенте". Кроме того, система госзаказов оказала негативное влияние на объективность прессы, полагает г-н Аскаров. По его мнению, получая заказ на размещение той или иной нужной властям информации, СМИ оказывается вроде как связано обязательствами. Еще одна проблема - отсутствие этического кодекса журналиста, говорит эксперт. Если СМИ что-то и пишут о коррупционерах, то либо в интересах госорганов, либо в интересах олигархических групп, отмечает г-н Аскаров.

Эта закрытость не идет на пользу обществу, говорит журналист, народ не знает, какие зарплаты у госслужащих, и особенно у силовиков. КНБ - совершенно закрытое, по его словам, ведомство, которое при этом активно вмешивается в экономические процессы. Г-н Аскаров предлагает создать в нашей стране "школу антикоррупционной журналистики".

Адвокат Сергей УТКИН считает, что проблема не в законодательстве. По его словам, согласно недавно принятым поправкам в Закон о СМИ, не нужно спрашивать разрешения на видео- и фотосъемку. "Так что мешает журналистам проводить небольшие расследования о госслужащих, с которыми народ сталкивается ежедневно?" - спрашивает юрист. Он предлагает, к примеру, посидеть полдня у здания какого-нибудь районного суда. Посмотреть, в какие автомобили садятся судьи и куда они едут обедать. Такие мелочи могут многое сказать о человеке. Можно также проследить за налоговым инспектором, таможенником, гаишником. "Где наши папарацци?" - вопрошает г-н Уткин. Конечно, по закону нельзя устанавливать жучки, использовать спецтехнику, но наружное наблюдение не запрещено, говорит он.

Однако таких материалов в отечественных СМИ очень мало, с сожалением констатирует адвокат.

Представитель Центральноазиатского фонда развития демократии Серик СМАГУЛОВ представил в ходе круглого стола результаты социологического опроса, в котором приняли участие 1192 гражданина Казахстана. Основной мерой борьбой с коррупцией респонденты считают ужесточение законодательства (39% опрошенных), также многие отметили такие меры, как повышение зарплаты государственным служащим (26%), повышение прозрачности деятельности госорганов (19%).

Однако участники круглого стола не согласны с тем, что ужесточение законодательства может принести сколько-нибудь серьезные результаты. По мнению экспертов, сколько бы ни посадили чиновников в рамках нынешней кампании по борьбе с коррупцией, взяток меньше не станет. Не помогут и европейские институты. Единственный способ борьбы, полагают они, - это изменение отношения к коррупции в обществе. Однако решение этой задачи займет долгие годы.

Эксперты высказали мнение, что казахстанцы с детства привыкают к этому способу решения повседневных проблем, поборы начинаются еще в детском саду и воспринимаются как нормальное явление. Именно эта "нормальность" взяточничества и является основной проблемой. В нашей стране коррупция - это механизм взаимоотношения между людьми, отмечают участники дискуссии.

По словам г-на Велинга, пресловутый менталитет можно изменить. Для этого необходимо повышать экономическое благосостояние всех граждан страны. Г-н Велинг высказал мнение, что борьба должна быть инициирована снизу, тогда она будет более эффективной

wladimiron Пол:Муж

16-Окт-2009 17:09

Минздрав ужесточил карательные меры за курение в общественных местах. Нарушителей будут наказывать длинным рублем: минимальный штраф увеличен в 10 раз.

Как заявила 13 октября на брифинге в Астане вице-министр здравоохранения Тамара Вощенкова, с 9 октября в связи с вступлением в силу Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» ужесточаются санкции за курение в общественных местах. Размер штрафа за такое правонарушение отныне составляет от 10 до 60 МРП, или от 12 730 (85 долларов) до 76 380 (510долларов) тенге. Раньше штрафы варьировались в коридоре от 1273 до 60 365 тенге. Контролировать курильщиков будут представители МВД.

Курение на улицах Кодексом не запрещено, запрет распространяется только на помещения, уточнила г-жа Вощенкова. По ее информации, курить нельзя в учреждениях образования, здравоохранения, пунктах общепита, театрах, кинотеатрах, цирках, музеях, выставочных и спортивных залах и других крытых зданиях, предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах и дискотеках, а также в подъездах домов. Отдельной строкой регулируются авто-, ж/д и аэровокзалы, поезда и точки общепита: теоретически курить там не возбраняется, но только при наличии специально отведенных для этого мест. Подобные места, подчеркнула г-жа Вощенкова, «однозначно не должны быть туалетной комнатой и должны соответствовать существующим санитарным нормам».

Как пояснил «&» зампредседателя Комитета санэпидемнадзора Минздрава Александр Еремеев, размер штрафа будет зависеть от места курения, повторности правонарушения и лица, в отношении которого возбуждено административное дело (физическое это лицо или юридическое). «Работодатель должен разместить объявления о запрете курения в помещениях и оборудовать специальные места для курящих. Несоблюдение этих требований повлечет за собой штраф для владельца помещения, в остальных случаях вся ответственность за правонарушение ляжет на курящего. С должностных лиц штраф будет взиматься в размере до 10 МРП, с юридических – до 60 МРП», – рассказал г-н Еремеев, добавив, что на сегодня доля общественных мест, где предусмотрены помещения для курения, не превышает 10%.

«Как показывает практика, в нашей стране только введение штрафных санкций является эффективным стимулом, – говорит «&» президент Ассоциации врачей и провизоров Айжан Садыкова. – К примеру, увеличение штрафов в отношении автолюбителей сработало моментально: правила дорожного движения стали нарушать гораздо реже». По ее словам, штрафы сначала бьют по карману и уже через карман воздействуют на сознание. И раз уж пропаганду врачей курильщики ни в грош не ставят, быть может, хотя бы благодаря новым санкциям Минздрава курение в стране пойдет на убыль, надеется г-жа Садыкова.

Наивно считать, что с введением штрафов люди откажутся от многолетней привычки, говорит «&» управляющий директор PBN Company Арман Молдахметов. Кроме того, он сомневается в том, что требования Кодекса будут соблюдаться. «Несмотря на то что запрет вступил в силу с 9 октября, водители общественного транспорта, к примеру, как курили, так и курят. То же самое с запретом на распитие пива в общественных местах: буквально на днях видел, как молодой человек свободно пил пиво в одном из торговых центров Алматы. Таким образом, курящее население страны, равно как и любители пива, дружно проигнорируют государственные запреты», – полагает г-н Молдахметов.

Зато бары, кафе и рестораны понесут убытки от запрета, утверждает собеседник, ссылаясь на международный опыт. «В Финляндии в барах, которые были оборудованы специальными помещениями для курения, доходы упали в той же мере, что и в барах, где курение было запрещено полностью. В Нидерландах Торговая ассоциация гостиниц и ресторанов прогнозирует, что от 1,5 до 3 тыс. небольших заведений прекратят свою деятельность после введения запрета на курение. В Шотландии из-за ужесточения к курению закрылось 350 питейных заведений. Во Франции по той же причине только за март 2008 года число завсегдатаев кафе и ночных клубов снизилось на 20%», – сообщил г-н Молдахметов.

Справка:

По данным МВД, с начала года в Казахстане к административной ответственности за курение в общественных местах привлечено свыше 4 тыс. человек, за курение на транспорте – свыше 6 тыс. человек. По данным Всемирной организации здравоохранения в Казахстане, от курения в республике ежегодно умирают порядка 30 тыс. человек.

wladimiron Пол:Муж

12-Ноя-2009 07:57

Мажилис одобрил законопроект о профилактике правонарушений



Астана. 11 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента РК одобрили во втором чтении законопроект "О профилактике правонарушений" и сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам профилактики правонарушений", передает корреспондент агентства.

Как отмечается в заключении комитета мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, целью законопроекта "О профилактике правонарушений" является укрепление законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, формирование полномасштабной и эффективной системы профилактики правонарушений, а также совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной защиты, общественных объединений и граждан.

Законопроектом также определяется перечень субъектов профилактики: государственные органы, местные органы власти, руководители организаций образования, комиссии по делам несовершеннолетних, органы по делам молодежи, культуры, спорта, туризма, центры профилактики правонарушений, работодатели, неправительственные организации, а также граждане.

Сопутствующим законопроектом вносятся изменения и дополнения в Кодекс РК об административных правонарушениях, в законы РК "О занятости населения", "Об общественных объединениях" и "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности".

В частности, устанавливаются особые требования к поведению лиц, состоящих на профилактическом учете, а также вводится административная ответственность за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения

Мажилис одобрил законопроект о противодействии бытовому насилию



Астана. 11 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента РК одобрили во втором чтении законопроект "О противодействии бытовому насилию" и сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам предупреждения и пресечения бытового насилия", передает корреспондент агентства.

Как отмечается в заключении комитета мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, законопроектом "О противодействии бытовому насилию" предусматривается создание правовых основ для предупреждения и пресечения бытового насилия, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере семейно-бытовых отношений. Поскольку противодействие предполагает только ответные действия на уже совершенное действие, в заголовке законопроекта и по всему тексту слова "противодействие", "предупреждение и пресечение" заменены словом "профилактика". Такой подход согласуется с проектом закона РК "О профилактике правонарушений".

Согласно заключению, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и обеспечения безопасности потерпевшего и членов его семьи предусмотрены такие меры индивидуальной профилактики, как: профилактическая беседа, доставление в органы внутренних дел лица, совершившего бытовое насилие, для составления протокола об административном правонарушении либо защитного предписания. А также защитное предписание, административное задержание, принудительные меры медицинского характера, установление особых требований к поведению правонарушителя, административное взыскание и другие.

Кроме того, "в понятийный аппарат внесен ряд новых терминов. В частности, даны понятия физическому, сексуальному, психологическому и экономическому насилию. Дополнены субъекты, осуществляющие профилактику бытового насилия местными представительными органами, уполномоченными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, организациями здравоохранения", - говорится в заключении.

Изменено понятие, которое дано организациям по оказанию помощи. Из правительственного варианта исключено положение, согласно которому они могут быть только негосударственными, то есть организации по оказанию помощи могут быть как государственными, так и негосударственными.

По информации пресс-службы мажилиса, законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам предупреждения и пресечения бытового насилия" разработан группой депутатов парламента в целях обеспечения реализации норм, предусмотренных проектом закона РК "О противодействии бытовому насилию", и корреспондирует его с другими законодательными актами.

"Ограничения действий лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, связанные с бытовым насилием, предусмотрены в статье 144 Уголовно-процессуального кодекса РК как одно из ограничений при применении в качестве меры пресечения подписки о невыезде и надлежащем поведении. При этом органом, ведущим уголовный процесс, обвиняемый письменно предупреждается о запрете разыскивать, преследовать, посещать потерпевшего, вести устные, телефонные переговоры и вступать с ним в контакты иными способами", - поясняется в заключении комитета.

Кроме того, кодекс РК об административных правонарушениях дополнен новой статьей, которая предусматривает административную ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, пострадавшего от бытового насилия, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия, отмечается в заключении.

Мажилис одобрил в первом чтении поправки в законодательство по вопросам казахстанского содержания



Астана. 11 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента РК одобрили в первом чтении проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам казахстанского содержания", передает корреспондент агентства.

Как ранее сообщил, представляя на заседании комитета в мажилисе данный законопроект, вице-министр индустрии и торговли РК Ерхат Искалиев, Министерство индустрии и торговли РК намерено создать полную базу данных по казахстанскому содержанию в государственных закупках.

По его информации, согласно законопроекту через "Казахстанское контрактное агентство" будет вестись система мониторинга, включающая четыре поля. В частности, в данном разделе Министерство энергетики будет размещать информацию по недропользователям, акиматы - по системообразующим предприятиям, "Самрук-Казына" - по национальным компаниям, а Министерство финансов будет размещать информацию о госзакупках.

"Все это будет в одном окне, которое в рамках контрактного агентства на своем сайте будет размещать Министерство индустрии и торговли, а затем информацию будет отслеживать методологически. И любой, кто зайдет на этот сайт, будет видеть, какие есть возможности", - пояснил Е. Искалиев.

При этом он уточнил, что организаторы новой системы ставят перед собой задачу повысить качество казахстанского содержания, так как компании "не должны идти на то, чтобы покупать вынужденно любую продукцию, любыми способами произведенную".

Кроме того, вице-министр отметил, что вносимые в законодательство изменения "позволят поставщику четко видеть в будущем план действий по спросу, по тем средствам, которые ему нужны на обновление".

Е. Искалиев также сообщил, что при реализации данной схемы "заказчики смогут иметь представление, сколько у нас нефтяных месторождений, сколько нужно будет запчастей, оборудования". "Например, железная дорога по своему подвижному составу заранее на 10 лет знает, сколько нужно колес, запчастей. Этой информации не было раньше у наших поставщиков. Они теперь эту информацию видят и заранее могут за 10 лет строить четкие прогнозы", - подчеркнул он.

Как пояснил вице-министр, реализуя данный проект, министерство ставит перед собой две задачи: "установить правила игры, при которых у поставщика будет долгосрочное видение по спросу на свою продукцию и по ориентировочным ценам на нее.

Мажилис одобрил поправки в законодательство по вопросам государственного материального резерва



Астана. 11 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента РК одобрили проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственного материального резерва", передает корреспондент агентства.

Как отметил на пленарном заседании министр по ЧС РК Владимир Божко, "целью данного законопроекта является совершенствование системы государственного материального резерва и приведение законов РК "О государственных секретах" и "О государственном материальном резерве" в соответствие с концептуальными подходами развития системы государственного резерва".

Кроме того, по информации министра, "законопроектом предлагается предусмотреть в законе "О государственном материальном резерве" возможность исполнения материальных ценностей мобилизационного резерва для оказания гуманитарной помощи и первоочередных мер по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера".

По оценке В. Божко, данная норма "позволит использовать материальные ценности, которые входят в номенклатуру мобилизационного резерва и в силу своей принадлежности смогут быть применены в мирное время в качестве гуманитарной помощи и в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера".

Мажилис одобрил ратификацию конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств СНГ



Астана. 11 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента РК одобрили законопроект "О ратификации Конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств - участников Содружества Независимых Государств", передает корреспондент агентства.

По информации Министерства труда и социальной защиты населения РК, указанная конвенция подписана 14 ноября 2008 года в Кишиневе. В настоящее время она подписана всеми государствами - членами СНГ, кроме Туркмении и Молдовы. Ратифицирована конвенция Республикой Беларусь. В остальных государствах, присоединившихся к конвенции, проходит процесс ратификации.

Положения конвенции регулируют сроки пребывания трудовых мигрантов в принимающей стране, определяют основные права членов их семей. Конвенцией предусмотрены положения, в которых стороны обязуются не допускать случаев рабства, любого другого подневольного состояния, принудительного труда, пыток, жестокого и унижающего честь и достоинство человека обращения или наказаний в отношении трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Конвенция также гарантирует, что никто, кроме представителей уполномоченного органа, не имеет права изымать, уничтожать или повреждать документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность пребывания трудовых мигрантов и членов их семей в принимающей стране.

Казахстан присоединился к конвенции с оговорками, касающимися предоставления социальной помощи и возможности для продолжения учебы. Социальная помощь и возможность продолжения учебы предоставляются согласно казахстанскому законодательству только иностранцам, постоянно проживающим в Казахстане.

Мажилис в первом чтении одобрил законопроект о беженцах и сопутствующие поправки в законодательство РК



Астана. 11 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента РК одобрили в первом чтении проект закона РК "О беженцах", а также сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам беженцев", передает корреспондент агентства.

Как отмечается в заключении комитета мажилиса по социально-культурному развитию, разработка проекта закона "О беженцах", внесенного правительством Казахстана, обусловлена принятием Казахстаном определенных обязательств в отношении беженцев, так как он присоединился к Конвенции о статусе беженцев и протоколу, касающемуся статуса беженцев, от 15 декабря 1998 года. Эти обязательства заключаются в соблюдении следующих принципов: невысылки, доступности к процедуре присвоения статуса беженца, возможность обжалования решения и апелляции.

Предусмотрен порядок подачи и регистрации ходатайства о присвоении статуса беженца, а также основные права и обязанности беженцев и лиц, ищущих убежища в Республике Казахстан, основания отказа в присвоении статуса беженца. На реализацию законопроекта на 2010 - 2011 годы предполагается выделение из республиканского бюджета 3718,4 тыс. тенге.

Необходимость разработки проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам беженцев" вытекает из проекта закона "О беженцах". Предусмотрено внесение сопутствующих изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, законы "О миграции населения", "О государственной адресной социальной помощи".

добавлено спустя 16 часов 21 минута 43 секунды:

Парламент РК ратифицировал конвенцию между Казахстаном и Японией об избежании двойного налогообложения
Астана. 12 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты сената парламента РК приняли закон "О ратификации Конвенции между Республикой Казахстан и Японией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и протокола к ней", передает корреспондент агентства.

По словам министра финансов РК Болата Жамишева, каждая из договаривающихся стран по вышеуказанному проекту закона обеспечивает налогоплательщику возможность уплатить налог только один раз - в одном из договаривающихся государств. Другое государство предоставляет ему зачет на уплаченную сумму налога или же исключает из облагаемого совокупного дохода ту часть, по которой уже произведено налогообложение в другой стране.

"Хочу отметить важную роль данной налоговой конвенции как законодательной базы в вопросах налогообложения между двумя государствами. Наличие конвенции будет гарантировать хозяйствующим субъектам обоих государств относительную стабильность налоговых отношений, предотвращать двойное налогообложение доходов и содействовать развитию и углублению экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Казахстаном и Японией", - подчеркнул министр.

wladimiron Пол:Муж

17-Дек-2009 06:01

Впервые законопроектом РК предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию оперативно-розыскных материалов

АСТАНА. 15 декабря. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ - Впервые в законодательстве РК предусмотрена норма, предусматривающая уголовную ответственность за фальсификацию оперативно-розыскных материалов. Об этом сказал председатель комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента РК Рахмет Мукашев на прошедшем в Мажилисе «круглом столе» на тему «Право на неприкосновенность частной жизни в РК».

Темой для обсуждения на «круглом столе» стал проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни».

«Расширены ограничения для сотрудников оперативно-розыскной деятельности относительно разглашения сведений, затрагивающих неприкосновенность частной жизни. Законопроект имеет также антикоррупционную направленность, в связи с чем, содержит ряд предложений по предупреждению и пресечению различных коррупционных правонарушений, сопряженных с посягательством на право граждан на неприкосновенность частной жизни», - сказал Р.Мукашев.

Депутат отметил, что во время обсуждения законопроекта в Парламенте возникла полемика по вопросу об усилении ответственности за распространение сведений о частной жизни человека, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия в средствах массовой информации.

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Парламента, представители государственных органов, ученые-юристы, представители профессиональных и неправительственных организаций.

добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Совет по правовой политике

при Президенте Республики Казахстан



Парламент Республики Казахстан



Верховный Суд Республики Казахстан





Открытое письмо



В настоящее время наблюдается четко обозначенная тенденция по лоббированию предложения об участии в судопроизводстве только адвокатов. К исключительности, предусмотренной в уголовном судопроизводстве, требуют исключительности и в гражданском процессе. Это лоббирование имеет место не один год и «оправлено» заботами о качестве юридических услуг. Одно дело, если это мнение верхушки адвокатского сообщества. Однако настораживает то, что к многолетним и пока безуспешным (будем надеяться - и впредь) попыткам части адвокатского сообщества добиться ограничения профессиональной деятельности юристов-неадвокатов сегодня присоединился и авторитетный голос Председателя Верховного Суда Республики (См. Интервью Председателя Верховного Суда Республики Казахстан г-на Алимбекова М. Журнал «Юрист», август 2009 г.).

Позволим себе не согласиться с доводами об «исключительности» адвокатуры в вопросе представительства интересов в гражданском судопроизводстве.

Не все юристы готовы защищать убийцу или насильника. Не захотят или не смогут переступить через себя. Так же, как и не всякий медик – хирург. Адвокат – это ведь и состояние души.

Не все юристы хотят и смогут быть в рамках жесткой иерархии, имеющей место в адвокатуре.

Не всегда проявляется принципиальность адвокатуры при защите своих членов. Исключением является дело адвоката Д.Канафина, представлявшего интересы известной семьи, в отказе представлению КНБ о наказании его за профессиональную позицию. Однако спрашивается - где реакция адвокатского сообщества на адвокатов-невидимок, которыми правоохранительные органы «заменяют» адвокатов, выбранных самими обвиняемыми (подозреваемыми) и их семьями?! Ведь адвокатское сообщество не может не знать этих «невидимок».

Не можем не видеть скандалы в адвокатском сообществе, когда молодой адвокат, без наработанной клиентской базы вынужден платить заоблачные «входные» в профессию. Кстати, об этом писал в своей статье и Министр Юстиции Республики Казахстан г-н Тусупбеков Р.

Так что же лежит в основе этого лоббирования? По нашему глубокому убеждению – стремление отсечь от юристов-неадвокатов клиентскую базу такими нерыночными методами. К тому же грядет и уголовная ответственность юридических лиц. Вот и дополнительная клиентура для адвокатуры.

Чем же хуже юрист-неадвокат в глазах части адвокатуры?

Законодательство предоставляет адвокатуре льготный режим налогообложения.

Это распространяется при уголовном судопроизводстве и при представительстве малоимущих. Мы же, юристы-неадвокаты, работаем и готовы работать без льгот! Только дайте работать, не мешайте!

Налицо - дискриминация. Запрещенная Конституцией Республики Казахстан. Дискриминация и нас как юриста, обладающего точно таким же дипломом, что и у адвоката, и нашего клиента в выборе своего юриста.

Можно и дальше продолжать, почему ОБЯЗАНЫ сказать адвокатуре «Нет» на исключительное право представительствовать в суде. Мы уже неоднократно поднимали свой голос в защиту права юристов (к коим, кстати, по определению относятся адвокаты) на профессиональную деятельность, которая не может быть не связана с процессуальными элементами (См. например: А.Тулеуов. К юридическому сообществу. Журнал «Юрист», май 2005, №5; А.Тулеуов. Нет - изгнанию из профессии. Газ. «Республика. Деловое обозрение. Дубль 2», 01.09.2006, №19 (27); А.Тулеуов «Слова «доверие» и «доверенность» - от одного корня». Газ. «Республика. Деловое обозрение. Дубль 2» 16.05.2008. №18 (107)).

Предполагаем, что и адвокатура может найти контраргументы на наши доводы.

Однако. Считаем необходимым довести до такого органа как Совет по правовой политике при Президенте Республики Казахстан эту проблему, Парламента Республики Казахстан как законодательного органа, Верховный Суд Республики Казахстан и просить обратить внимание на необходимость взвешенного подхода к этому вопросу. Считаем необходимым оставить субъекту права, лицу, за исключительное «внимание» которого и затеяна вся деятельность адвокатского сообщества – право выбора (самому!) своего юриста-представителя в суде.

Не отнимайте у клиента это право! Пусть он сам решит - будет его интересы представлять адвокат или юрист-неадвокат.

Кроме того, считаем целесообразным обсуждение этого вопроса провести с участием тех, кого это касается, т.е. юристов-неадвокатов.



Тулеуов Азамат,

к.ю.н.

Президент РОО «Казахстанский Союз (Содружество) Юристов»

wladimiron Пол:Муж

20-Дек-2009 14:40

Утвержден перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих



Аннотация к документу: Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года № 2018 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих»

Так, в Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, входят такие социально значимые заболевания как:

1. Туберкулез

2. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека и носители вируса иммунодефицита человека

3. Вирусный гепатит В, С

4. Злокачественные новообразования

5. Сахарный диабет

6. Психические расстройства и расстройства поведения

7. Детский церебральный паралич

8. Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев)

9. Ревматизм

10. Системные поражения соединительной ткани

11. Наследственно-дегенеративные болезни центральной нервной системы

12. Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы

В перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, помимо прочих, входят инфекции, передающиеся преимущественно половым путем.



Постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования («Казахстанская правда» от 15 декабря 2009 г. № 294 (26038)).

wladimiron Пол:Муж

22-Дек-2009 13:34

В Казахстане с января 2010 года производство следствия и дознания будет осуществляться в упрощенном виде
АСТАНА. 22 декабря. КАЗИНФОРМ /Галимжан Хасенов/ - В Казахстане с января 2010 года производство следствия и дознания будет осуществляться в упрощенном виде. Об этом говорилось в понедельник, 21 декабря, на расширенном республиканском совещании КУИС МЮ совместно с представителями Генеральной прокуратуры и МВД, сообщили в пресс-службе КУИС Министерства юстиции.

Согласно Закону «О внесении изменения и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РК по вопросам производства предварительного следствия и дознания в упрощенном виде», разработанному МВД РК, который был подписан Главой государства в декабре, в Уголовно-процессуальный кодекс РК (УПК РК) введена статья 189-1, на основании которой производство дознания теперь будет осуществляться в упрощенном виде, отметили в ведомстве пенитенциарной системы.

В частности, производство предварительного следствия и дознания в упрощенном будет применяться в отношении преступлений небольшой и средней тяжести в том случае, если лицо не отрицает своей вины в совершении преступления, к тому же согласно с исковыми требованиями и имеются достаточные доказательства его вины.

Упрощенный порядок предварительного следствия и дознания не применяется в отношении совокупности преступлений, когда хотя бы одно совершенное преступление является тяжким или особо тяжким, а также в отношении несовершеннолетних и лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществить свое право на защиту.

Решение о возбуждении уголовного дела в упрощенном порядке принимается в течение 24 часов с момента регистрации заявления или сообщения о преступлении и проводится в срок не более 10 суток.

Что касается деятельности органов УИС Министерства юстиции, то на них возложено производство дознания о преступлениях, предусмотренных отдельными статьями УК РК. В том числе - за совершенный побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, уклонение от отбывания наказания в виде лишения свободы и за злостное неповиновение требованиям администрации такого учреждения.

wladimiron Пол:Муж

24-Янв-2010 17:59

С середины августа главные документы казахстанцев - РНН и СИК отменяются. Их заменит индивидуальный идентификационный номер. Жениться, купить квартиру, перевести деньги будет просто невозможно без этого двенадцатизначного кода.

После 13 августа, это, кстати, пятница, удостоверения личности без ИИН-а будут недействительны. Он указывается справа на лицевой стороне документа. Присваивается один раз и на всю жизнь. Прямо с рождения ребенка в его свидетельстве.

Макпал Ахметова, И.о. начальника отдела ЗАГС Департамента Юстиции г. Алматы:

- На сегодня уже более 75 тысячам детей присвоен индивидуальный идентификационный номер…

ИИН был введен еще три года назад. До 13 августа этого года его можно получить бесплатно. Потом придется платить. Номер, в принципе, есть даже на удостоверениях старого образца. Но только на тех, которые были выпущены после середины девяностых. Он размещается прямо под датой рождения. Выпущенные ранее удостоверения ИИН не имеют и их надо срочно менять.

Жанэль Ахметова, Гл. специалист отдела документирования и регистрации населения Департамента Юстиции г. Алматы:

- Что бы получить ИИН, необходимы домовая книга, старое удостоверение и фото…

Если гражданин желает получить новое удостоверение с ИИН-ом по ускоренному варианту, прилагается еще квитанция об уплате госпошлины. Это от 563 до 1989 тенге.

Жанэль Ахметова Гл. специалист отдела документирования и регистрации населения Департамента Юстиции г. Алматы:

- ИИН будет вноситься в базу. Это будет так же как РНН и СИК.

Все операции, связанные с двумя главными в Казахстане номерами, будут проводиться с ИИН-ом. Больше всего проблем предвидится с недвижимостью. Как обычно, не все успеют получить номер. А без него жилье невозможно будет внести в электронный архив.



Азамат Галеев, Даурен Аязбаев, телеканал «Алматы»

добавлено спустя 1 минута 12 секунд:



АСТАНА. 22 января. КАЗИНФОРМ - Казахстан продвигает заявку по вступлению в Региональный форум АСЕАН по безопасности.

Об этом заявил министр юстиции РК Рашид Тусупбеков в ходе встречи в Астане с коллегой из Социалистической Республики Вьетнам г-ном Ха Хунг Кыонгом.

Как сообщает пресс-служба Министерства юстиции РК, Рашид Тусупбеков поздравил Ха Хунг Кыонга с началом председательствования Вьетнама в Региональном форуме Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) отметив, что Казахстан в вопросе продвижения своей заявки по вступлению в эту организацию надеется на поддержку со стороны Вьетнама. Было отмечено, что казахстанское министерство выражает готовность стать стратегическим партнером в Центральной Азии органов юстиции стран-членов Регионального форума.

Министр юстиции Вьетнама, в свою очередь, высказал свои поздравления по поводу председательствования Казахстана в ОБСЕ.

Вьетнамская сторона сообщила о том, что целью визита делегации является изучение законодательного опыта Казахстана и других стран по определению статуса столицы государства. Глава вьетнамской делегации проинформировал, что наступивший год является для Вьетнама знаменательным в связи с тысячелетним юбилеем города Ханой, столицы Вьетнама. В этой связи вопрос совершенствования законодательной базы государства, регулирующего правовой статус столицы, является актуальным.

Министр юстиции Казахстана рассказал о законодательной базе республики, регулирующей данный вопрос.

Участники встречи обменялись информацией о принимаемых мерах по реализации правовой политики своих государств, в том числе в законотворческой сфере.

По итогам встречи была достигнута договоренность об укреплении межведомственного сотрудничества и заключении меморандума между министерствами Казахстана и Вьетнама.

wladimiron Пол:Муж

05-Мар-2010 07:41

Парламент РК принял закон об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей



Астана. 5 марта. Kazakhstan Today - Сегодня депутаты сената парламента РК на пленарном заседании согласились с предложениями согласительной комиссии по преодолению разногласий между мажилисом и сенатом по законопроекту "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", передает корреспондент агентства.

Как поясняется в заключении комитета сената по законодательству и правовым вопросам, закон "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" направлен на кардинальное реформирование системы исполнительного производства путем создания института частных судебных исполнителей, а также на дальнейшее совершенствование законодательства об исполнительном производстве и реализацию задач, поставленных президентом страны на IV Съезде судей республики.

Между тем в ходе рассмотрения сенатом был внесен ряд поправок. В частности, они касаются обжалования в суде не только действий, но и бездействия судебного исполнителя, государственного органа, должностного лица в ходе исполнительного производства, срока прохождения стажировки кандидатом на должность частного судебного исполнителя (срок заменен с двух лет до одного года).

Также из закона исключен параграф, содержащий нормы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности частных судебных исполнителей, в связи с тем, что каждый вид обязательного страхования является отдельным классом страхования и должен регулироваться отдельным законодательным актом. Внесены и другие поправки.

Кроме того, депутаты сената согласились с предложениями согласительной комиссии по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам исполнительного производства".

Таким образом, согласно регламенту, оба закона считаются принятыми парламентом и направляются на подпись главе государства.

добавлено спустя 39 секунд:



Фармацевтический рынок Казахстана на 90 процентов обеспечен импортными лекарственными препаратами. Доля отечественных препаратов составляет лишь 9–10 процентов.

Этот показатель в два раза ниже уровня, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для обеспечения стратегической безопасности государства. Именно поэтому ситуация на отечественном фармацевтическом рынке вызывает серьезную тревогу в свете того, что собственная фармпромышленность рассматривается в качестве основного критерия национальной безопасности любой страны. Именно этим вопросам был посвящен прошедший в Алматы семинар «Качество лекарственных средств: механизмы государственного контроля и пути обеспечения».

Государство поставило задачу в ближайшее 10-летие занять на 50 процентов отечественный фармрынок препаратами собственного производства. Для реализации этого плана необходимо решить ряд серьезных задач.

Об основных проблемах современного казахстанского рынка лекарственных препаратов рассказала директор фармкомитета Министерства здравоохранения РК доктор фармацевтических наук Ардак Тулегенова. По ее словам, остро стоит вопрос соответствия лекарственных препаратов трем основополагающим характеристикам: безопасности, качеству и эффективности.

– Лекарственные средства являются объектами национальной безопасности. Качество должно быть заложено на стадии разработки лекарственных средств. Оценка качества должна быть прерогативой государства, а не частных компаний. Мы уже имеем печальный опыт, когда 15 лет оценкой качества и сертификацией лекарственных средств занимались частные лаборатории. Это приводило к тому, что сертификаты выдавались по телефону в течение двух-трех дней, хотя испытания должны проводиться в течение не менее 14 дней, – озвучила первую проблему глава фармкомитета Ардак Тулегенова.

Очень большой негативный эффект оказал на Казахстан распад СССР. Как отметила специалист, «из-за дефицита фармрынка, сложившегося после развала Союза, мы пропускали к нам все, что можно было, с целью насытить рынок лекарственных препаратов». В итоге рынок захламили.

Обнаружилось, что наряду с ведущими производителями мира в реестрах поставщиков лекарственных средств присутствовало много мелких фирмочек неизвестного происхождения. Путем инспектирования фармацевтического производства (буквально выезд на место) было отсечено от рынка Казахстана более 50 процентов поставщиков. Многие из них производили препараты в квартирах и подвалах Индии и Пакистана.

– Этого явления уже нет. Однако сырье закупается в Индии и Китае, поскольку там дешевле лекарственные субстанции. Также стоит отметить насыщение рынка фальсификациями. Если развитые рынки Европы фальсифицированы на 7–10 процентов, то у нас этот показатель гораздо выше, – пояснила Ардак Тулегенова.

По ее словам, казахстанский фарм-рынок решили чистить 5 лет назад. Так, в 2005 году отказали в регистрации 70 препаратов. В 2009 году – 258 отказов в регистрации лекарственных средств. В результате производители понесли серьезные убытки. Для сравнения, только на одном нафтизине отечественный производитель зарабатывает в среднем 1 млн долларов в год.

К слову, у нас в стране в большинстве случаев применяется самая примитивная и доступная система контроля качества, сущность которой заключается в простой процедуре выборочной проверки продукта. По результатам испытаний пяти упаковок оценивается вся серия. Между тем эксперт подчеркнула, что «качество должно проверяться на каждом этапе разработки и производства лекарственного средства».

– Ни одно отечественное фармпредприятие не имеет сертификата соответствия международным стандартам. Однако в качестве рекламы используются аббревиатуры, свидетельствующие о наличии международных сертификатов, – сообщила такой интересный факт Ардак Тулегенова.

О слабости казахстанского фарм-рынка свидетельствуют минимальное присутствие оригинальных препаратов и отсутствие профессионализма у наших врачей, которое порой переходит в элементарную безграмотность.

– Врачи, опытные медицинские работники затрудняются в четком разграничении понятий, что такое лекарственное средство, биологически активное вещество, фармакологическое средство и многие другие понятия, – заметила глава фармкомитета МЗ РК.

Проблема, по ее словам, состоит в свободном отпуске лекарственных средств, когда любой антибиотик будет продан ребенку, тогда как на Западе без рецепта врача невозможно приобрести ни один препарат.

Таким образом, перед Казахстаном стоит большой ряд проблем фармрынка, решение которых больше не терпит отлагательств. Но хватит ли Казахстану ресурсов и государственным служащим верности поставленным целям?

18-Ноя-2012 18:42

Топик был перенесен из форума Правовые новости в форум Архив


dj_maxx
 

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх